Название документа:
Номер документа: 627
Вид документа: Приказ Минрегиона России
Принявший орган: Минрегион России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 29 декабря 2011
Дата начала действия: 01 сентября 2012

Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия...

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения


В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3168)

приказываю:

1. Утвердить:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А.Попова.

И.о.Министра
В.Токарев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 апреля 2012 года,
регистрационный N 23933

Приложение N 1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

Приложение N 1
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 года N 627

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее - прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.2291, N 31, ст.4160, ст.4206; 2011, N 29, ст.4288, ст.4291, N 30, ст.4590, N 49, ст.7061, N 50, ст.7344, 7359, N 51, ст.7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение N 2. Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

Приложение N 2
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 года N 627

"___"____________20__г.

(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование)

адрес (место нахождения):

контактный телефон:

(фамилия, имя, отчество лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование)

действующего на основании

(реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица на проведение обследования)

3. В присутствии (указать, если присутствовали):

(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и лица, представляющего его интересы в ходе обследования)

(фамилия, имя, отчество собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в котором проводится обследование)

(иные лица, участвующие в обследовании)

4. Проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия)

технической возможности установки

(индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)

прибора учета

(холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии)

5. По адресу:

(указать адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование)

6. Обследование проведено:

(указать, каким образом проведено обследование: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений)

с использованием следующих инструментов

(указать наименование инструмента, если он используется при проведении обследования, а если используется средство измерения - указать его метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала средства измерения)

7. В результате обследования установлено:

(указать на наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета)

8. Техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду установления

следующих критериев отсутствия такой возможности:

(указать конкретные критерии отсутствия технической возможности установки прибора учета)

9. Особое мнение присутствующих лиц (при наличии):

10. Настоящий Акт составлен в

экземплярах

Подписи лиц, принимавших участие в обследовании:

Приложение N 3. Порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

Приложение N 3
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 года N 627

1. В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства) и контактный телефон.

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

- представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

- собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

- иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

- индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

- прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дата истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 109, 16.05.2012

Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения

Название документа:
Номер документа: 627
Вид документа: Приказ Минрегиона России
Принявший орган: Минрегион России
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 109, 16.05.2012
Дата принятия: 29 декабря 2011
Дата начала действия: 01 сентября 2012

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

(см. текст в предыдущей редакции)

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

Наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

(см. текст в предыдущей редакции)

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

(см. текст в предыдущей редакции)

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

(см. текст в предыдущей редакции)

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

По данным статистики, к середине прошлого года приборами учета было обеспечено порядка 70 % российских квартир. При этом, согласно законодательству*, уже с начала этого года граждан, не исполнивших требования по установке счетчиков, с первыми платежками ждут неприятные сюрпризы - введены повышающие коэффициенты к нормативам. Однако мало кто знает, что уберечься от санкций можно: если получится доказать, что поставить приборы не получится по техническим причинам.

Газовая революция?

Прежде всего, мы напоминаем, что повышающие нормативы не затронут тех, кто не поставил счетчики на газ. Кроме того, уже сейчас есть планы Правительства внести изменения в закон об энергосбережении, предусматривающие отмену необходимости устанавливать квартирные газовые счетчики. При этом отдельные источники, в частности, Российское агентство правовой и судебной информации со ссылкой на РИА Новости сообщает, что еще в конце прошлого года Президент России Владимир Путин подписал закон, отменивший требования по установке. РАПСИ отмечает, что с 1 января приборы учета необходимы только для тех квартир, максимальный объем потребления природного газа в которых составляет более 2 кубометров в час. Таким образом, пользоваться счетчиками не обязательно тем, кому газ нужен исключительно для приготовления пищи.

Дорогое тепло

Между тем, собственники жилых помещений обязаны установить в своих квартирах счетчики воды, отопления и электричества, а также общедомовые счетчики**. Отказ следовать требованиям законодательных актов повлечет за собой дополнительные траты, связанные с повышением нормативов. Если конструктивные особенности дома, построенного в постсоветский период с вертикальными системами отопления, не позволяют установить квартирные счетчики, это не освобождает жильцов от санкций, потому что в таком случае должны стоять общедомовые приборы учета. Если их нет, законодательство предусматривает применение повышающих коэффициентов на отопление:
. с 1 января по 30 июня 2015 года до 1,1;
. с 1 июля по 31 декабря 2015 года до 1,2;
. с 1 января по 30 июня 2016 года до 1,4;
. с 1 июля по 31 декабря 2016 года до 1,5;
. с 2017 года до 1,6.

Тушите свет

Аналогичным образом изменятся коэффициенты на горячее и холодное водоснабжение и электроснабжение. С учетом того, что оплата коммунальных услуг складывается из двух составляющих: платы за услуги, израсходованные в квартирах, а также при пользовании общедомовым имуществом, повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков будут применяться к нормативам расхода и в квартирах, и на общедомовые нужды.

Не так страшен счет…

Однако следует учесть, что закон*** предусматривает освобождение потребителей от применения повышающих коэффициентов к нормативам. Основанием для этого является отсутствие технической возможности установить счетчик, и это распространяется как на квартирные, так и на общие приборы. Таким образом, счетчик установить невозможно, если:
. установка прибора учета по проектным характеристикам дома или квартиры невозможна без реконструкции, капитального ремонта внутридомовых инженерных систем или без создания новых инженерных систем;
. при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к нему или месту установки, предъявляемых законодательством;
. в месте, где необходимо установить прибор учета (на любой энергоноситель), невозможно соблюсти требования законодательства об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании к условиям эксплуатации счетчика. К неудовлетворительным условиям относятся отклонение температурного режима, влажности, наличие электромагнитных помех, затопление помещений, невозможность обеспечения доступа для снятия показаний, обслуживания прибора, его замены.
Результаты обследования фиксируются актом ( ), копии которого вручаются каждому лицу, присутствующему при проведении анализа. При наличии такого документа повышающие коэффициенты не будут применяться.

* Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
** Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении…»
*** Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года № 627

В МКД в квартирах граждане по техническим особенностям не могут установить индивидуальные приборы учета. Платят по нормативу ресурсовикам напрямую. С введением повышающего коэффициента на норматив для не «оприборенного» жилья существенно возросла плата граждан. Что нужно и в каком порядке сделать собственникам, чтобы официально был зафиксирован факт невозможности установить такой прибор, чтобы уйти от наказания повышающим коэффициентом?

Что делать?!

Согласно пп. к(3) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета.

Такой акт будет являться основанием для неприменения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета.

При составлении акта вправе присутствовать иные лица, в том числе лицо, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, члены совета многоквартирного дома,

Аналогичное правомочие в части определения технической возможности установки общедомового прибора учета предоставлено потребителю п. к(5) Правил.

Существенным отличием для составления актов, определяющих наличие технической возможности установить общедомовой прибор учета, от актов, касающихся индивидуальных приборов учета, является обязательное участие ресурсоснабжающей организации.

П. 81 Правил относит полномочие по утверждению критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форм ы акта обследования и порядка ее заполнения к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В редакции Правил предоставления коммунальных услугу, действовавшей до 26.02.2014 года это правомочие было предоставлено Министерству регионального развития региона России.

Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения были утверждены Приказом Министерства регионального развития региона России от 29.12.2011 N 627. Ознакомиться с полным текстом приказа Вы можете на сайте НП «ЖКХ Контроль», перейдя .

Если принадлежащее собственнику помещение в многоквартирном доме, не оборудовано индивидуальными приборами учета, а равно отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников.

Начать необходимо с обращения к исполнителю, которым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем является организация (индивидуальный предприниматель) осуществляющая управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив).

Если собственниками реализовано непосредственное управление, то заявление должно быть адресовано ресурсоснабжающей организации.

Исполнителем должно быть организовано проведение обследования с составлением акта.

Приказом утверждены следующие критерии:

  1. установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  2. невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;
  3. в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены;

Дополнительный критерий, применяемый при определении возможности установки индивидуальным приборов учета тепловой энергии, это наличие в доме вертикальной разводки инженерной системы отопления, обусловленное проектными характеристиками.

Достаточно наличия одного из приведенных оснований.

Возможность составления акта не предусмотрена для домов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные, поскольку п.6 ст. 11 указанного закона установлен прямой запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Факт наличия возможности установки приборов учета в таких домах считается доказанным.

Обращаем Ваше внимание, что необходимость составления акта обусловлена не только наличием повышающего коэффициента. В связи с внесенными постановлением Правительства РФ №1498 от 26.12.2016 года изменениями в Правила предоставления коммунальных услуг, условием перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении является наличие акта об отсутствии технической возможности установки в таком помещении индивидуальных приборов учета.

После составления акта выставление платы с учетом повышающего коэффициента может рассматривать как нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее его увеличение, что дает основание потребителю требовать во внесудебном порядке выплаты штрафа, предусмотренного п. 155 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Размер штрафа составляет 50% от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.

№ 2-2478/2015

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

Черновский районный суд г. Читы

в составе председательствующего судьи Куклиной И.В.,

при секретаре Елисеевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черновского района г. Читы в интересах Подъезжей Т.П. к Публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 14» об исполнении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Черновского района г. Читы в интересах Подъезжей Т.П. обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее:

Прокуратурой Черновского района г.Читы проведена проверка соблюдения жилищных прав граждан, поводом для которой послужило коллективное обращение жильцов дома, в том числе Подъезжей Т.П. В ходе проведения проверки установлен факт неправомерного установления ресурсоснабжающей организацией ПАО «ТГК № 14» в расположенном в общедомового прибора учета тепловой энергии. Общедомовой прибор учета установлен на основании требований ч. 5 ст. 13 ФЗ № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 года № 627. По смыслу данных документов, установка приборов учета потребляемой энергии невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем; если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены. Наличие указанных обстоятельств должно быть подтверждено соответствующим актом, составленным проводящим обследование лицом по утвержденной форме. Прибор учета в указанном доме установлен ПАО «ТГК № 14» в ДД.ММ.ГГГГ году, при этом акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета не составлялся, обследование не проводилось. Согласно акта обследования внутридомовых сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого дома по адресу: составленного ООО УК «Прогресс» ДД.ММ.ГГГГ в присутствии собственников жилого дома, трубопровод стояков отопления находится в неудовлетворительном состоянии, требуется замена до 80 %, вентиля на стояках отопления диаметром 20 мм требуют замены до 90 %. Решением Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении требований заместителя прокурора г. Читы об обязании ОАО «ТГК № 14» произвести оснащение приборами учета используемой тепловой энергии жилых домов, в том числе, в связи с отсутствием технической возможности установки приборов учета, поскольку стояки горячего водоснабжения и отопления в данном доме требуют замены на порядок от 80 до 90 %. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время капитальный ремонт внутридомовой системы отопления не проводился. Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ составленного ООО УК «Прогресс» следует, что техническая возможность установки коллективного прибора учета отсутствует. Установка невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем. Таким образом ПАО «ТГК № 14» несмотря на необходимость проведения капитального ремонта инженерных сетей, в нарушение требований Закона об энергосбережении был установлен в жилом доме общедомовой прибор учета тепловой энергии, который в нарушение требований закона введен в эксплуатацию. Незаконно установленный прибор учета не может быть использован при расчетах с жильцами дома, в том числе с Подъезжей Т.П. Фактически действиями ПАО «ТГК № 14» нарушены права жителей многоквартирного дома, являющихся непосредственными потребителями коммунальных услуг и оплачивающих коммунальные услуги, потребленные в том числе на общедомовые нужды, так как установка общедомовых приборов учета на инженерных сетях, требующих капитального ремонта, влечет за собой увеличение коммунальных платежей потребителей, в том числе на общедомовые нужды вследствие происходящих из-за сильного износа сетей, технологических потерь.

Просит суд признать действия ПАО «ТГК № 14» по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: , незаконным и обязать провести демонтаж данного прибора учета в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Черновского района г. Читы Полоротова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что основанием для обращения в суд послужило коллективное заявление жильцов дома, в том числе пенсионера Подъезжей Т.П., которые были не согласны с установкой прибора учета. Согласно Закону об энергосбережении до ДД.ММ.ГГГГ жильцы многоквартирных домов должны были установить общедомовые приборы учета на воду, электричество, и тепло. Однако, не во всех домах необходим и возможен монтаж общедомовых счетчиков. Приказом Минрегионразвития РФ № 627 от 29.11.2011 года определено, что установка приборов учета коммунальных ресурсов невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт, создание новых внутридомовых систем. Зафиксировать, что дом не подходит для установки приборов учета, необходимо в специальном акте, составление которых должна осуществлять управляющая компания или ТСЖ. Поскольку в данном случае составлено два акта, Управляющей компанией и ПАО «ТГК № 14», которые противоречат друг другу, необходимо обратиться к мнению независимого специалиста, таким является специалист ГЖИ, который в ходе судебного разбирательства подтвердил необходимость проведения капитального ремонта инженерных сетей, установив их значительную изношенность, наличие протечки. Кроме того, ПАО «ТГК № 14» акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установку ОДПУ перед установкой прибора, как того требует Приказ № 627 не проводился и не составлялся, что подтверждается решением Центрального районного суда г. Читы, которым отказано в удовлетворении искового заявления о понуждении ОАО «ТГК № 14» оснастить прибором учета тепловой энергии данный жилой дом. С момента вынесения решения суда капитальный ремонт инженерных сетей не проводился и состояние сетей за два года не изменилось в лучшую сторону, потому что проводимый управляющей компанией текущий ремонт только позволяет поддерживать систему до капитального ремонта.

Истец Подъезжая Т.П. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что счетчик был установлен ДД.ММ.ГГГГ, а жильцы о его установке узнали только в ДД.ММ.ГГГГ года, затем он сломался. С жильцами вопрос установки счетчика не согласовывали.

Представитель ответчика ПАО «ТГК № 14» Жолоб Н.Т., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, дополнительно пояснила, что ресурсоснабжающие организации обязаны были в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить действия по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета в тех случаях, если собственники жилых помещений не установили указанные приборы самостоятельно. Во исполнение ФЗ № 261 – ФЗ ПАО «ТГК № 14» произвело установку общедомового узла учета тепловой энергии в доме. Основным доводом прокуратуры о неправомерности установки прибора учета тепловой энергии является факт отсутствия технической возможности такой установки. С данным доводом ответчик не согласен по следующим основаниям. Актом, составленным ПАО «ТГК № 14» ДД.ММ.ГГГГ в присутствии собственника жилого помещения установлено наличие технической возможности установки общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии. На момент осмотра зафиксировано удовлетворительное состояние тепловых сетей, отсутствие течи. Необходимости проведения реконструкции тепловых сетей не имеется. Приказом Министерства регионального развития РФ № 627, утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, не содержит перечень лиц, которым дано право оценить наличие технической возможности, а также требования к компетенции и квалификации таких лиц. Акт от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии технической возможности установки ОДПУ, составлен представителями ООО УК «Прогресс». При этом в отсутствие каких – либо экспертиз, без применения каких – либо инструментов, либо средств измерения специалисты управляющей компании смогли не только определить необходимость проведения капитального ремонта сетей, но и необходимость проведения реконструкции сети. При этом в акте специалисты управляющей компании указали на рабочее состояние всех элементов элеваторного узла, на отсутствие течи, порывов, состояние «сухого» подвала. Таким образом достоверность данных, указанных в акте, об износе системы отопления, составленном управляющей компанией, ставятся под сомнение. Кроме того, довод о необходимости капитального ремонта, говорит о неисполнении обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений управляющей компанией. Решение о проведении капитального ремонта должно быть принято собственниками помещений в многоквартирном доме, такого решения в материалы дела представлено не было, также как и не представлено доказательств, что указанный дом является ветхим, аварийным или подлежащим сносу. Согласно п. 202 Приложения № 1 к Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Забайкальском крае, ремонт внутридомовой инженерной сети теплоснабжения запланирован на ДД.ММ.ГГГГ год, что свидетельствует об удовлетворительном состоянии сетей теплоснабжения на момент принятия указанной программы – ДД.ММ.ГГГГ год, в противном случае ремонт был бы запланирован ранее. Данный жилой дом состоит из 100 квартир. При этом, расходы по установке прибора учета в полном объеме оплачены жильцами 9 квартир, в отношении 28 квартир заключены соглашения о рассрочке платежа. ОДПУ введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. Прибор установлен, функционирует, обслуживается, никаких сбоев, утечек ресурса не зафиксировано, в том числе пр проведении повторной проверки. Утверждения представителя истца о нарушении прав жителей преждевременны, поскольку прибор установлен в августе и начисления на основании показаний прибора учета начнут производиться с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, говорить об увеличении коммунальных платежей, вследствие утечки ресурса не имеется. У ООО УК «Прогресс» находится на обслуживании 56 домов, и по всем домам составлены акты о невозможности установки ОДПУ. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика ПАО «ТГК № 14» Гайчук В.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Из пояснений, данных в предыдущих судебных заседаниях, следует, что действительно после установки ОДПУ возникли проблемы, ввиду неправильной калибровки и так как прибор находился на гарантийном обслуживании, после того как его отрегулировали, ОДПУ ввели в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица ООО УК «Прогресс» Пляскина О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Обслуживание указанного дома управляющая компания начала в ДД.ММ.ГГГГ году, а с ДД.ММ.ГГГГ управляющую компанию проинформировали об обслуживании внутридомовых сетей, при этом на составление акта приема – передачи специалисты ПАО «ТГК № 14» не явились. Управляющая компания проводила обследование всего дома, а не только подвала. Когда начинается отопительный сезон от жильцов данного дома поступает большое количество жалоб о наличии протечек, порывов и др., что говорит о ненадлежащем состоянии внутридомовых сетей. Дом, в котором проживает Подъезжая Т.П., построен в ДД.ММ.ГГГГ году и в нем ни разу не проводился капитальный ремонт.

Свидетель К.Н.Г. в судебном заседании, пояснила, что она проводила проверку по требованию суда в жилом доме, расположенном по адресу: . По результатам обследования данного дома было установлено массовое повреждение трубопроводов ГВС, отопления, сильное поражение ржавчиной, имеются следы ремонта в отдельных местах. Неисправна запорная арматура. На трубопроводе, в месте установки счетчика выявлена негерметичность (капельная течь), однако точное место течи, до или после установленного счетчика, неизвестно. Состояние инженерных сетей данного дома достигло уровня проведения капитального ремонта, в связи с чем, установка ОДПУ без его проведения невозможна. Кроме того, в данном доме однотрубная система, что говорит о том, что для того чтобы потекла горячая вода, потребителям необходимо пропускать воду около 20 мин., при этом если начисление будет производиться по счетчику, то оплата будет начисляться за все количество воды, в том числе и за то, которым не пользовались.

Выслушав пояснения истца и его представителя, представителей ответчика и третьего лица, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 5 указанной статьи установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с п. 9 данной статьи организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеющих непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Как установлено в судебном заседании ПАО «ТГК № 14» в ДД.ММ.ГГГГ года в жилом доме по адресу: установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее – ОДПУ). Как следует из пояснений представителя ответчика прибор повторно введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами в суде, а также подтверждается актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 года № 627 « Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее – Приказ) утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета, а также форма акта обследования.

Согласно пунктов 2, 4 вышеуказанного Приказа техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ТГК № 14» с участием собственника Т.Т.В.., проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета в жилом доме, расположенном по адресу: о чем составлен соответствующий акт (л.д.). По результатам обследования установлено наличие технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии. Аналогичные выводы также были сделаны специалистами ОАО «ТГК № 14» при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Вместе с тем, согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистами ООО УК «Прогресс», техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета отсутствует, без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных сетей (л.д.).

Как установлено из технического паспорта, жилой дом, расположенный по адресу: построен в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д.).

Доводы представителя истца о необходимости проведения капитального ремонта в доме по адресу: подтверждаются актом проверки ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при обследовании подвального помещения жилого дома по адресу: установлено массовое повреждение трубопроводов ГВС, отопления (стояков, розливов, магистралей), сильное поражение ржавчиной, следы ремонта отдельными местами, неисправность запорной арматуры, коррозию элементов системы, негерметичность (капельная течь) на трубопроводе в месте установки прибора учета. Состояние инженерных сетей данного дома достигло уровня проведения капитального ремонта (л.д.). Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля К.Н.Г. Из представленного ООО УК «Прогресс» журнала заявок, установлено, что жильцы данного дома в течение ДД.ММ.ГГГГ года неоднократно обращались в управляющую компанию с заявками в отношении наличия течей на стояках ГВС и отопления (л.д.).

При проведении ДД.ММ.ГГГГ повторного комиссионного осмотра внутридомовых сетей отопления и горячего водоснабжения данного дома, вывод об удовлетворительном состоянии внутридомовых сетей теплоснабжения и водоснабжения сделан главным специалистом Комитета ЖКХ и зам. начальника инспекции ПАО «ТГК № 14», тогда как другие члены комиссии: зам. начальника инспекторского отдела ГЖИ и гл. инженер ООО УК «Прогресс», указали о необходимости проведения капитального ремонта и замены оборудования (л.д.).

Также, неудовлетворительное состояние внутридомовых сетей подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ООО УК «Прогресс» в присутствии собственников жилых помещений, в связи с передачей с ДД.ММ.ГГГГ внутридомовых сетей на обслуживание управляющей компании, согласно которого элеваторный узел и водонагреватели требуют капитального ремонта, запорная арматура требует замены, на тепловом узле отсутствуют приборы для измерения давления и температуры, трубопровод стояков отопления находится в неудовлетворительном состоянии и требует замены до 80 %, вентиля на стояках отопления требуют замены до 90 %, трубопроводы стояков горячего водоснабжения требуют замены до 90 %, при этом в отношении трубопроводов розлива отопления и горячего водоснабжения установлено удовлетворительное состояние (л.д.).

Указанный дом ООО УК «Прогресс» был указан в числе домов, которым необходимо проведение капитального ремонта (л.д.).

Кроме того, решением Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении исковых требований зам. прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ТГК № 14» об обязании ОАО «ТГК № 14» произвести оснащение приборами учета тепловой энергии, в том числе по адресу: При этом, как следует из решения, на момент рассмотрения дела, в отзыве представитель ответчика ОАО «ТГК № 14», ссылалась на то, что оснащение жилых домов приборами учета невозможно, в связи с отсутствием технической возможности (л.д.). Доказательств того, что с ДД.ММ.ГГГГ года и на момент рассмотрения дела в доме проводился капитальный ремонт, в том числе внутридомовых инженерных сетей представителями ответчиков суду не представлено.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что на момент установки в ДД.ММ.ГГГГ года ОДПУ ответчиком ПАО «ТГК № 14» был нарушен установленный действующим законодательством порядок, а именно прибор учета был установлен без проведения обследования технической возможности его установки. Обследование ответчиком было проведено ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого было установлено наличие технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии, тогда как при рассмотрении дела в Центральном районном суде г. Читы в ДД.ММ.ГГГГ года представитель ПАО «ТГК № 14» ссылался на отсутствие технической возможности установки ОДПУ и доказательств обратного суду не представил. Внутридомовые инженерные сети многоквартирного дома по адресу: находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют проведения капитального ремонта, что подтверждается материалами дела и показаниями свидетеля. Установленные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о невозможности установки общедомового прибора учета, поскольку в данном случае для надлежащего функционирования прибора учета не обеспечено удовлетворительное техническое состояние внутридомовых сетей.

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать действия Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: незаконными и обязать провести демонтаж данного прибора учета в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы.

Судья И.В. Куклина

Решение в мотивированной форме изготовлено 29.10.2015 года.

Суд:

Черновский районный суд г. Читы (Забайкальский край)
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png