ГДЗ ко второй части рабочей тетради Окружающий мир 3 класс >>

Ответы на задания в рабочей тетради по предмету Окружающий мир за 3 класс, 1 часть рабочей тетради, авторы Плешаков и Новицкая, программа Перспектива. Решебник поможет вам в выполнении домашнего задания. Рабочая тетрадь организована в том же стиле, что и за предыдущие 1 и 2 класс (ответы на них тоже есть у нас на сайте), но задания, что логично, более сложные, и все сложнее становится найти на них ответы. Наши готовые домашние задания помогут вам сориентироваться в окружающем мире и сделать домашнее задание легко и на 5 с плюсом!

Если вы уже закончили работу с первой частью рабочей тетради, переходите ко второй: ГДЗ ко второй части рабочей тетради Окружающий мир 3 класс >>

Ответы на задания по окружающему миру 3 класс 1 часть

Листайте страницы, чтобы посмотреть ответы к ним.

ГДЗ к теме Радость познания

Cтраница 3-5. Свет знания

1. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, знаний, умелых рук. Запиши их.

Каков разум, таковы и речи.
Ростом с тебя, а разумом с теля.
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Повторенье - мать ученья.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Умелые руки не знают скуки.
С молитвой в устах, с работой в руках.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
За дурной головой ногам покоя нет.
Знание - венец на голове.

2. ...Составь и запиши вопросы о том, о чём тебе хотелось бы узнать на уроках в школе.

Почему дует ветер?
Зачем медведь впадает в спячку зимой?
Как устроена Солнечная система?

Псевдотсуга Мензиса

3. Рассмотри уголок природы на фотографии вверху. Расскажи по ней, что тебе уже известно об этом растении.

Это Псевдотсуга Мензиса. Второе название растения - Дугласова пихта. Это вечнозелёное хвойное дерево. Растет оно по всему побережью Тихого океана от Британской Колумбии до Калифорнии, в Монтане, Колорадо, Техасе и Нью-Мексико.

Составь и запиши вопросы о том, что тебе ещё хотелось бы узнать о нём. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

Что за красные цветы на веточках? Красные цветы - это молодые шишечки.
Какой высоты может вырастать это дерево? Может вырастать выше 50 метров в высоту.

4. Расскажи по фотографии на с. 5, что ты уже знаешь о Красной площади в Москве.

Красная площадь находится в самом центре Москвы. На ней расположены: храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, Московский Кремль.

Составь и запиши вопросы о том, что тебе еще хотелось бы узнать о памятниках культуры, изображенных на фотографии. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

Какая высота Спасской башни? 71 м.
В каком году построен храм Василия Блаженного ? Собор был построен в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы - в начале октября 1552 года.

Страница 6-11. Ответы к уроку Как изучают окружающий мир

1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики?

Слева направо: Определение природных объектов, наблюдение, опыт, моделирование, измерение.

2. Практическая работа "Наблюдение"

Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель наблюдения: узнать, какой корм рыбы любят больше, сухой или живой.
2. План проведения наблюдения: бросить в аквариум одновременно сухой и живой корм, понаблюдать за рыбками, какой корм они съедят первым.
3. Результаты наблюдения: Мы увидели, что рыбы сначала съели живой корм. Они проявили к нему большой интерес.
4 Выводы: Рыбы любят живой корм больше, чем сухой.

3. Практическая работа "Опыт"

Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель опыта: узнать, какие предметы на кухне сделаны из железа.
2. План проведения опыта: приложить магнит к предметам, пронаблюдать, прилипнет ли он к ним.
3. Результаты опыта: магнит прилип к нескольким предметам.
4. Выводы: при помощи магнита мы узнали, что на кухне есть железные предметы: холодильник, батарея ложки, ножи, вилки, раковина.

5. Практическая работа "Измерение массы".

Допишите.

Весы - это прибор для измерения массы.

6. Практическая работа "Измерение длины".

Допишите.

Линейка и рулетка - это инструмент для измерения длины.

Страница 12-13. ГДЗ от 7 гуру к уроку Книга - источник знаний

1. Запиши сведения о научно-популярной книге, которая тебе особенно понравилась:

Название: Горячие факты про лед

3. Прочитай высказывания о значении книг и родного языка в жизни человека.

Марк Туллий Цицерон - древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Сведения взяты из интернета, Википедия.

Константин Григорьевич Паустовский - русский советский писатель, писавший в жанре романтизм, более всего известен как автор рассказов и повестей для детей. Сведения взяты из интернета, Википедия.

4. Придумай свое высказывание о пользе книг и чтения. Запиши его.

Читая книги, мы узнаем много нового и познавательного, а также развиваем свою речь.

5. В каких справочных изданиях можно узнать, чем знаменит древнегреческий город Троя? Запиши.

В энциклопедии, словаре, путеводителе, атласе.

Страница 14-17. Ответы сайт по теме Отправимся на экскурсию

2. Приведите по 1-2 примера.

Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

Музей-квартира, дом-музей, музей-усадьба: Дом-музей Чуковского, музей-усадьба Л.Н. Толстого.

Заповедники, национальные парки: Кавказский биосферный заповедник, Сочинский национальный парк, Лосиный остров (в Москве).

4. Самостоятельно или с помощью дополнительной литературы, сети Интернет определи, какие музеи изображены на фотографиях в Приложении. Вырежи и наклей их в соответствующие окошки.

Страница 18-21. ГДЗ О чем расскажет план

План местности - это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.

2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

город; фруктовый сад; луг и тропа; грунтовая дорога.

3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

5. На уроке учительница спросила: "Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?" ... Кто ответил верно? Отметь галочкой.

Ответ: права Ира.

6. Практическая работа "Туристические планы"

1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:

а) тигры - в Северной части

б) львы - в Южной части

в) снегири и другие птицы - в Западной части

г) верблюды - в Восточной части.

2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.

Ответ: МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион "Лужники", Ботанический сад, Олимпийская деревня.

3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

Ответ: Нужно идти по Невскому проспекту до Дворцовой площади. По пути можно увидеть: Аничков мост, Казанский собор, Александровскую колонну.

Страница 22-23. Ответы к теме Планета на листе бумаги

1. С помощью учебника допиши определение.

Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

3. Раскрась, как обозначены на карте:

вода - голубым цветом, суша: равнины - зеленый и желтый, горы - коричневый.

4. Используя учебник, допиши определения.

Материк - это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой.

Часть света - это материк или часть материка с расположенными вблизи островами.

5. Впиши в таблицу названия всех материков и частей света.

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

6. С помощью карты учебника приведи примеры.

Моря: Черное, Желтое, Охотское, Лаптевых, Баренцево, Красное.

Реки: Обь, Лена, Енисей, Волга, Миссисипи, Амазонка, Ганг.

Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Крит, Тасмания, Врангеля.

Страница 24-25. ГДЗ по теме Страны и народы на политической карте мира

1. Рим - столица Италии. Соседи (соседние государства) - Швейцария, Франция, Австрия, словения.

3. Рассмотри представителей разных народов в традиционных костюмах. Запиши названия их стран и столиц.

Белорусы. Страна - Беларусь (Белоруссия), столица - Минск.

Мексиканцы. Страна - Мексика, столица - Мехико.

Турки. Страна - Турция, столица - Анкара.

Китайцы. Страна - Китай, столица - Пекин.

Страница 26-27. Путешествуя, познаем мир

Составь план подготовки путешествия по своему городу.

Если вы в Москве, напишите про краеведческий музей «Дом на набережной», в Санкт-Петербурге - про государственный краеведческий музей «Невская застава». Краеведческий музей есть в любом городе.

Цель путешествия: узнать больше об истории родного края.
Место путешествия: Областной краеведческий музей.
Источники сведений о месте путешествия: интернет.
Справочная литература: официальный сайт музея.
Карты, схемы, планы, путеводители: карта города, чтобы добраться до музея.
Оборудование: ручка и блокнот.
Прогноз погоды: не имеет значения.
Форма одежды: деловой костюм.
Мой спутник (спутники): родители.

В музее много интересных старинных вещей, экскурсовод подробно рассказал нам об истории нашего города и области.

3. На хуторе "На гранях" Белгородской области поучимся мастерству пчеловода. Вырежи из Приложения рисунки. Дополни ими фоторассказ, соблюдая очередность в работе тружениц-пчел и в заботах пчеловода.

Страница 28-31. Ответы к теме Транспорт

1. Нарисуй старинное средство передвижения у народов твоего края или наклей фотографию.

3. Проект "Любознательный пассажир"

Название проекта: автобус - аквариум .

Название средства транспорта: автобус.

Рисунки, фотографии и тексты для оформления внутри:

Тексты: названия рыб и их краткая характеристика (где живёт, чем питается)

Страница 32-33. Средства информации и связи

1. Придумайте условные знаки для передачи информации. Нарисуйте их на флажках.

Можно каждой букве алфавита присвоить выдуманный символ и этими символами записать слова.

2. Письмо другу..

Вписываем свои данные! Пример оформления:

От кого Иванова Ивана
Откуда г.Москва, улица Некрасова 67-98

Индекс места отправления 105120

Кому Смирнову Саше
Куда г.Москва, ул.Некрасова 67-99

Индекс места назначения 105120


3. Помести в рамку информацию из местной газеты или журнала о заинтересовавших тебя явлениях природы или событиях культуры, о людях своего края.

Если нет газеты или журнала, найдите на сайте новостей вашего города какую-нибудь интересную новость и распечатайте.

4. Запиши по памяти названия средств информации и связи.

Ответ: Телевидение, радио, газеты, журналы. интернет - средства информации.

Телефон, телеграф, почта - средства связи.

ГДЗ к разделу рабочей тетради Мир как дом

Страница 34-35. Мир природы в народном творчестве

1. Слово "экос" (ойкос) в переводе с греческого языка означает "дом", "жилище".

Слово "логос" в переводе с греческого языка означает "знание", "слово".

Словом "ойкумена" древние греки называли заселённую и освоенную человеком землю.

2. Фрагмент старинной прялки. Определи, сколько ярусов Вселенной на нём изображено.

На этом фрагменте старинной прялки изображено два яруса. Верхний - царство света и солнца, а так же средний ярус - ярус, где живут животные и люди.

В древних преданиях многих народов Земли единый мир состоит из трёх ярусов. Вот одно из преданий.
Нижний ярус - обиталище змея, повелителя подземного царства и воды. Сказочный змей глотает солнце вечером, когда оно уходит на запад, и отпускает утром - на востоке.
Верхний ярус - это небо, царство света, солнца, небесных животворных вод. Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной.
В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус - место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек - внутри, в центре мира. Человек - срединная часть большого целого.

3. Составь цепочку вопросов и ответов по образцу песенки "Куда, Фома, едешь?".

- "Куда, Маша, идешь?" - "В магазин." - "Зачем в магазин?" - "За продуктами." - "А зачем тебе продукты?" - "Обед готовить." - "Зачем тебе обед?" - "Семью кормить." - "Зачем тебе семья?" - "Яблоки собирать." - "Зачем тебе яблоки?" - "Пирог печь." - "Зачем тебе пирог?" - "Стол накрывать, пир закатывать!"

Страница 36-39. Из чего состоит всё

1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду. Объясните свой выбор.

Ответ: в верхнем ряду - кружка, так как это изделие человека, а все остальное - природные объекты. В нижнем ряду - синичка, так как это природный объект, а все остальное - предметы, созданные человеком.

2. Приведи примеры природных объектов:

Объекты неживой природы: камень, песок, вода, воздух, облако.

Объекты живой природы: птица, рыба, кошка, паук, кактус, медуза.

3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу.

Твердые тела, жидкости и газы.

Твердые тела: камень, карандаш, кровать, часы, стекло.

Жидкости: вода, молоко, подсолнечное масло, сок, керосин.

Газы: кислород, водород, углекислый газ.

4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.

Это вещество входит в состав любого живого организма. тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. - ВОДА

Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. СОЛЬ .

Это вещество добавляют во многие продукты - конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. САХАР .

Это вещество - наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ .

Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ПЛАСТМАССЫ .

5. Подчеркни синим карандашом названия твердых тел, а зеленым - названия веществ.

Твердые тела (синим карандашом): гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина, сосулька, льдина, конфета, солонка .

Вещества (зеленым карандашом): соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар .

Страница 40-41. Ответы 7гуру к уроку Мир небесных тел

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров . Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов Цельсия , а в центре Солнца - 15 миллионов градусов по Цельсию .

2. Заполни таблицу.

Различие звезд по цвету.

Белые: Регул, Денеб.

Голубые: Сириус, Вега.

Желтые: Солнце, Капелла.

Красные: Альдебаран, Цефея.

3. Постройте модель Солнечной системы...

Возьмите лист черного или синего картона и прилепите на него кружки из цветного пластилина в соответствии со схемой Солнечной системы:

4. Разгадай кроссворд.

2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца - САТУРН.

5. Планета, на которой мы живем - ЗЕМЛЯ.

6. Планета - соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля - ВЕНЕРА.

7. Планета - соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля - МАРС.

8. Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном - УРАН.

5. Пользуясь различными источниками информации, подготовьте сообщения о звезде, созвездии или планете, о которых вы хотели бы побольше узнать.

Марс - четвертая планета от Солнца. Ее называют "красной планетой" из-за ее красноватого цвета. У Марса два спутника - Фобос и Деймос. Ученые давно изучают Марс. В настоящее время на поверхности планеты работают марсоходы. Источник - Википедия, интернет.

Страница 42-43. ГДЗ от сайт Невидимое сокровище

1. В тексте учебника найдите абзац, где объясняется возникновение ветра. Внимательно прочитайте его. Придумайте и нарисуйте схему возникновения ветра.

2. Подпиши в диаграмме названия газов, которые входят в состав воздуха. Проверь себя по учебнику.

3. Изучи свойства воздуха и запиши свои выводы.

1. Воздух прозрачен или непрозрачен? - прозрачен.

2. Имеет ли воздух цвет? нет

3. Имеет ли воздух запах? нет4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Этот опыт свидетельствует о том, что при нагревании воздух расширяется.
Этот опыт свидетельствует о том, что при охлаждении воздух сжимается.

5. Как воздух проводит тепло? Ответ: Воздух плохо проводит тепло.

4. Как называется оборудование, использованное при проведении этих опытов?

Страница 44-45. Самое главное вещество

Практическая работа "Исследование свойств воды".

Опыт 1 . Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Палочка видна. Это говорит о том, что вода прозрачна.

Опыт 2 . Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?

Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Опыт 3 . Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?

Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

Опыт 4.

Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вывод: Вода стала подниматься по трубке вверх. Это говорит о том, что вода при нагревании расширяется.

Опыт 5 . Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вывод: Уровень воды опускается, значит вода при охлаждении сжимается.

Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Страница 46-47. Ответы к теме рабочей тетради Природные стихии в народном творчестве

1. Вырежи из приложения фотографии. Наклей их под названиями природных стихий. В нижней части таблицы нарисуй образы огня, воды и воздуха, характерные для изобразительного искусства народов твоего края.

Образы огня, воды и воздуха в искусстве народов твоего края.

2. Запиши загадки об огне, воде и воздухе, созданные творчеством народов вашего края.

Загадки об огне, воде и воздухе в творчестве русского народа:

Накормишь - живет, напоишь - умрет. (огонь)

Красная корова всю солому поела. (огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

К низу летит капельками, к верху - невидимкою. (вода)

Ни рук, ни ног, а гору разрушает. (вода)

Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (воду)

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (река)

Рассыпался горох по сто дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица. (воздух)

Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать - ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. (воздух)

3. Рассмотри узоры народной вышивки. Определи образы огня, воды и воздуха.

Образ воды - это волны внизу, образ воздуха - птица. Образ огня обычно изображают колесом или солнцем. В середине рисунка есть солнышко - это образ огня.

Страница 48-49. ГДЗ Кладовые земли

1. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

Минералы - это природные вещества.

Горные породы - это природные соединения минералов.

2. Практическая работа "Состав гранита"

По результатам исследования заполните схему.

Состав гранита. Гранит: полевой шпат, слюда, кварц.

3. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежите из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки.

4. Запиши названия полезных ископаемых твоего края: нефть, мергель, песок, глина, мел, сланцы (Краснодарский край).

Страница 50-51. ГДЗ к уроку окружающий мир Чудо под ногами

Практическая работа "Исследование состава почвы"

Опыт 1 . Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Вывод: Почва оседает на дно, но не вся. В почве есть воздух.

Опыт 2 . Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Вывод: Стекло запотело. Это говорит о том, что в почве есть вода.

Опыт 3 . Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4 . Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

Вывод: Сначала на дно осел песок, затем глина. Значит, в состав почвы входят песок и глина.

Опыт 5 . Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

Вывод: Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Страница 52-55. Мир растений

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ .

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ .

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ .

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ .

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так... Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка - у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

4. Используя книгу "Зеленые страницы", подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши название вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Сосна кедровая - это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена - кедровые орешки.

Страница 56-57. ГДЗ Плодородная земля и растения в народном творчестве

1. Раскрашиваем узор как хотим. Второе полотенце:

2. Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия.

Сказки, в которых задействованы растения: Сказка "Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка" (зернышко боба или желудя проросло в доме и доросло до неба), "Репка", "Молодильные яблоки", "Дикие лебеди" (девушка плела рубашки из крапивы).

Иллюстрация к сказке "Репка"

3. Подбери и запиши загадки и пословицы народов твоего края о земле-кормилице и растениях.

Пословицы: Земелька черненька, а белый хлеб родит. Земля - тарелка: что положешь, то и возьмешь.

Загадки о земле: Дождик льет – она все пьет, все остальное зеленеет и растет. Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут.

Страница 58-61. Ответы к уроку Мир животных

1. Напиши названия групп перечисленных животных.

Лягушка, жаба, тритон - это земноводные .
Дождевой червь, пиявка - это черви .
Улитка, слизень, осьминог, кальмар - это моллюски .
Речной рак, краб, креветка - это ракообразные .
Морская звезда, морской еж, морская лилия - это иглокожие .
Паук, скорпион, сенокосец - это паукообразные .
Ящерица, змея, крокодил, черепаха - это пресмыкающиеся .

2. Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся.

На стр. 58 слева направо: улитка янтарка (моллюск), щегол (птицы), паук-сенокосец (паукообразные).
На стр. 59 слева направо в верхнем ряду: выдра (звери), камчатский краб (ракообразные), жук-носорог (насекомые).
На стр. 59 слева направо в нижнем ряду: налим (рыбы), квакша (земноводные), уж (пресмыкающиеся).

3. Сравни лягушку и жабу по внешнему виду. Расскажи (устно), в чем их сходство, а в чем различия.

Сначала об отличиях. Жабы обычно более крупных размеров, чем лягушки. У жаб толстое, широкое тело и более короткие лапки. У лягушек нет крупных околоушных желез, располагающихся у жаб в задней части головы. Кожица лягушек нежная и влажная, у жаб - сухая и покрыта бугорками. Икра у лягушек круглой формы, а у жаб выглядит как длинные шнуры.
Сходство: и жаба, и лягушка - земноводные. Имеют выпуклые глаза. Задние лапы длиннее передних. Передвигаются прыжками. Обитают чаще у водоемов. Питаются насекомыми.

4. Вырежи детали из приложения и постройте модели развития.

Модели развития рыбы, лягушки, птицы.

5. Придумай и запиши 2-3 вопроса для викторины "В мире животных".

Через сколько дней из яйца вылупится цыпленок?
Чем лягушка отличается от жабы?
Кормит ли зайчиха молоком своих детенышей?

6. Используя книгу "Зеленые страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы.

Горбуша. Горбуша - это рыба, которая обычно живет в море, но откладывает икру в реках. В длину горбуша достигает 50 см. Горбуша питается мелкой рыбой и рачками. Во время нереста у горбуши меняется окраска, а у самцов на спине вырастает большой горб. Отсюда и название рыбы. Горбуша - ценная рыба, нуждается в защите и охране.

Страница 62-63. ГДЗ к теме Наше путешествие в мир животных

Страница 64-65. Образы животных в народном творчестве

1. Заверши орнамент резьбы...

Можно приклеить фотографии полотенца с вышивкой петухами, фото с дымковской игрушкой в виде индюка, лошадки, деревянные украшения для сада и дома в виде животных.

3. Кратко запиши сюжет сказки народов твоего края, где волшебные животные помогают людям.

Вспомним сказки: "Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке", "Крошечка-хаврошечка", "Репка", "Волшебное кольцо", "Бычок - смоляной бочок".

Иван Царевич и Серый Волк.

Было у царя три сына. В саду у него росла яблоня с золотыми яблоками, и каждую ночь яблоки начали пропадать. Послал царь сыновей проследить, кто яблоки ворует. Два сына заснули, а Иван не спал, он увидел, что яблоки Жар-птица ест. Повелел царь сыновьям раздобыть жар-птицу. Поехали они каждый своей дорогой. Доехал Иван до развилки, на которой стоял столб с надписью. Кто прямо поедет - будет всю дорогу холоден и голоден. Кто налево поедет, тот умрёт, а конь его будет жить. А кто вправо поедет, тот жив останется, но конь умрёт. Поехал Иван вправо. Выбежал из лесу Серый Волк, съел коня, а потом стал служить Ивану верой и правдой. Помог тот волк Ивану и жар-птицу добыть, и невесту, и живым остаться.

Конек-горбунок

У крестьянина было три сына. Отец послал их охранять пшеницу. Два сына проспали, а Иван поймал лошадь. Лошадь дала ему Конька-Горбунка. Конек-Горбунок помог другу найти жар-птицу, перстень и красавицу для царя. Царь захотел жениться, но нужно было искупаться в кипятке. Царь позвал Ивана первым купаться. Конек помог Ивану и он стал красавцем. А царь сварился. Иван и Царь-девица сыграли свадьбу. (Написал Максим Егоров)

Страница 66-67. ГДЗ от 7 гуру к уроку Невидимые нити в живой природе

1. Внимательно прочитай текст. Подчеркни разными цветами названия животных разных групп: зелёным - растительноядных, синим - хищников, красным - насекомоядных, коричневым - всеядных.

Лето - щедрое время года для самых разных животных. В небе мы часто видим ласточек . Они ловят в воздухе многочисленных летающих насекомых. У воды лягушка охотится на комаров. В лесу находят свою добычу - мелких грызунов - лиса и сова . Богатый стол накрыт здесь для зайца и лося - это разные веточки, листья, кора. А для вороны и кабана сгодится любая пища - и растительная, и животная.

Что такое экологическое поселение?

Сразу хотелось бы определиться с понятиями.

Экопоселение - это группа единомышленников, проживающих на земельных участках размером не менее, чем 1 гектар. Цель - создание гармоничного пространства вокруг себя, своей семьи и любимых людей.

История первых экопоселений... О, это было очень давно. Некоторые ученые предполагают, что мы изначально и жили таким образом, лишь недавно стали появляться города, в том виде, как мы их сейчас наблюдаем.

А что такое город? Если обобщить, то можно сказать так: город - это место, где живут люди, желающие ближе находиться к источникам дохода (работе). Объединяющая идея - нормальное (приемлемое) благосостояние себя, своей семьи и любимых людей.

Внешне - много схожего. Но по сути - это очень разные организации.

Усредненный обзор жизни в экопоселении.

В экопоселении каждая семья имеет в пользовании один или более гектара земли.

Действиями людей на их участках руководит желание создавать вокруг себя среду, которая привлекает эстетически и практически приносила бы пользу. Например, желание посадить яблоню, а позже собрать урожай с неё. Этот урожай может быть сразу съеден, преобразован в зимние заготовки или подарен всем желающим. Не запрещается отдать плоды соседям за деньги. Но! Каждая семья человека получает съестные продукты, ухаживая за своим участком со своей скоростью. Можно и совсем ничего не делать, отдохнуть, пока не появится желание проявить себя. Приезжая из города на участок, первое время многие ощущают потребность заняться «ничегонеделаньем». И это правильно. Организм настраивается на окружающую среду, точнее - входит в гармонию с природой.

Усредненный обзор жизни в городе.

Теперь вернемся к городу. Человек просыпается в квартире утром, готовит еду, собирается, идет на работу, работает, приходит домой, кушает, отдыхает, делает что-нибудь приятное для себя, ложится спать. И примерно в таком режиме проходят 5 дней. Потом 2 дня можно заняться любым делом. Что чаще предпочитаем делать мы в эти дни? У кого есть дача, могут с содроганием вспомнить, что нужно ехать полоть грядки. У кого нет - радуются, что не нужно полоть грядки, и выбирают более приятные занятия - шопинг, встречи с друзьями, поездки и другое, что позволяет кошелек. И вот выходные закончились. Опять работа. После полугода или года таких чередований человек чувствует себя вымотанным и берет отпуск. Количество дней в отпуске зависит от работы. Чаще 2-3 недели. У работников образования в среднем 1,5 месяца летом. Немного, если учитывать, что человек постоянно недополучает необходимого для счастья и здоровья.

А человек в экопоселении хоть и полет грядки, копает пруд, делает еще что-то на участке, уже счастлив!

Спросите себя:

Где лучше отдыхается: на природе или в боулинге?

Какую приятней ягоду съесть: свежую с кустика или замороженную из супермаркета?

Что трудней: покрасить будку для собаки, потом вскопать пару грядок и посадить цветы или сидеть 8 часов в офисе, занимаясь монотонной работой?

Устройство города

Про город нам известно по жизненному опыту. Описать можно его примерно так: разноэтажные постройки, пересеченные дорогами, объектами отдыха (парки, аллеи, газоны).

Площадь проживания человека зависит от его достатка и семейных возможностей.

Часто люди добираются до работы и обратно домой по несколько часов в день.

Экология города агрессивна к человеку. Из-за этого развиваются заболевания, переходящие в разряд хронических. Замечено, что в городе существует большое количество аптек и больниц. Но здоровых людей можно увидеть среди населения не очень много.

Эмоциональное состояние горожан варьируется широко: от веселых (часто это молодежь) до апатично-агрессивных людей. Интересно вглядываться в глаза прохожих с целью определить: счастлив ли в данный момент человек?

Устройство экопоселения

В экопоселении поселок разбит на участки разной формы.

Между ними проходят тропинки шириной в 3 метра. Владельцы участка сажают зеленую изгородь вместо забора по периметру своей земли. Зеленая изгородь - это деревья, кустарники и другие растения, которые являются естественной преградой проникновения на участок. Со временем все разнообразие посадки переплетается в непроходимую стену.

В удобном месте экопоселения располагают места общего сбора и коллективных занятий. Здесь проходят семинары и мастер-классы для обмена опытом между жителями одного или нескольких экопоселений. Конечно, во всех мероприятиях учитываются принципы добрососедства и гуманизма.

Проекты реализации площади участков у всех разные. Нет стандартного плана. Но у многих есть водоемы, посадки плодоносящих деревьев и грядки. Особенное внимание в первые годы уделяется посадке деревьев, чтобы получить через несколько лет зрелый сад и привлекательный облик участка.

Практика показала, что дом «на века» строится совсем не в первую очередь. Многие покупают участок, присматриваются к его особенностям, составляют проект расположения объектов на участке, а живут во временном жилище. Через полгода - год семья приступает к строительству постоянного дома. Здесь уже разнообразие большое! Фантазия не ограничена ничем, кроме финансовой стороны вопроса. И чаще, чем на садовых участках, люди самовыражаются, применяя «нестандартные» технологии строительства. Предпочтение отдается натуральным материалам - дереву. Также сейчас получила распространение технология изготовления домов из соломы.


(Будущий дом из соломы в селе «Ржавец»)

Экология поселения зависит от местности. С увеличением продолжительности семьи на участке она становится всё более благоприятной. Но нахождение человека, как мы говорим, «на природе» всегда оказывает на него положительное воздействие. При наличии цели в жизни на задний план уходят небольшие проблемы, становится легче преодолевать сложности. Показателем этому является то, что семьи в экопоселениях имеют более, чем одного ребенка, хотя в городах наметилась тенденция к тому, что девушки детородного возраста отказываются иметь детей, не видя перспектив.

Бесконечно можно смотреть в глаза жителя экопоселения! Сколько граней открывается в человеке!


и действующее экопоселение в подмосковье «Ковчег»)

(Экопоселение «Благодать». Праздник)

Деньги в экопоселении

Конечно, нельзя пройти мимо вопроса о деньгах. Факт: жители российских деревень получают довольно небольшую заработную плату. И это вообще при условии наличия работы в деревне. Люди живут своим хозяйством: мясо, молоко, пчеловодство, продукты с огорода и другое. В экопоселении это все можно реализовать c бoльшим успехом. Площади хватает! Можно выбрать какое-то приоритетное направление деятельности - что больше нравится делать.

Есть вариант организации сельского туризма. Красивый участок? Значит, им можно похвалиться! Приглашайте желающих отдохнуть. Плату за проживание можно брать и деньгами, и бартером - услугами, при желании. Экзотические страны скоро не смогут конкурировать, ведь выбор перед тем: поехать в чужую страну или поехать к родственникам в поместье - всё чаще будет сделан в пользу вторых. Померкнут перед красотой экопоселений завлекающие картинки. Кстати, уменьшится отток капитала из страны! Это положительно скажется на бюджетной сфере России.

Хороший урожай? Значит, есть из чего сделать консервные заготовки. Они на несколько порядков лучше по качеству магазинных: экологически чистое сырьё, ручная работа, личные рецепты. Как иногда хочется огурчиков, как у бабушки!

Большие возможности заработка и здоровья семьи открывает пчеловодство. Мёд всегда в цене. Его полезные свойства известны всем.

Баня, охота, рыбалка, квасы, борщи - это еще неосвоенная ниша российского бизнеса.

Аналоги экопоселений

Да, были и есть действующие экопоселения в других странах.

Для тех, кто хотел бы ознакомиться с зарубежным опытом, предлагается почитать о поселении Ауровиль. Но, к сожалению, тяга к деньгам стала преобладать в жителях. Но это лишь следствие того, что земля не принадлежит определенной семье, а всё общее. Поэтому трудиться на благо кого-то в определенный момент надоедает.

Подъемдвижения экопоселений в России начался более 10-ти лет назад. И, как ни странно, наш опыт сейчас берется за основу построения экопоселений в других странах.

Человек, уставший от города, с удовольствием приезжает отдохнуть в экопоселение. Экопоселение - это замечательная альтернатива городу. И это новая форма организации жизни!

Замечайте изменения и присоединяйтесь к гуманному образу жизни! Стройте и взращивайте своё будущее!

Охрана природы в культуре народов России и мира

Запиши (на выбор) пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говорится о том, что необходимо любить и беречь природу.

Пословицы:

  • Огонь - царь, вода - царица, земля - матушка, небо - отец, ветер - господин, дождь - кормилец, солнце - князь, луна - княгиня.
  • Не все ненастье, проглянет и красно солнышко.
  • Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь.
  • Возле леса жить – голодному не быть.
  • Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
  • В степи простор, в лесу угодье.
  • Снегу надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.
  • Был бы лес, а соловьи прилетят.
  • Без воды земля – пустырь.
  • Вешний день целый год кормит.
  • Красна весна цветами, а осень – снопами.
  • Красно солнышко на белом свете чёрную землю греет.
  • Колос дорог, хоть и мал.
  • Лес – не школа, а всех учит.
  • Лес – богатство и краса земли.
  • Месяц – серебро, а красное солнышко – золото.
  • Не беречь поросли, не видать и дерева.
  • Не всё стриги, что растёт.
  • Пчела хоть и жалит, да мёд даёт.
  • Рощи да леса – всему миру краса.
  • Преобразуем природу на счастье народу.

Сказка, в которой говорится о том, что необходимо любить и беречь природу.

Сказка "Дед и сова"
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьет - молоком белит.
Летит сова. - Здорово, - говорит, - друг!
А Старик ей: - Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?
Рассердилась Сова. - Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.
А Старик: - Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: - Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: - Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
- А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
- А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни меду, ни воску - волдыри только. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
- И ветер разнесет, - говорит Старик, а сам в затылке скребет. По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, - пошел Старик Сове кланяться: - Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. - То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Представь себя главой экологически чистого поселения. Нарисуй в рамке схему своего воображаемого хозяйства , где для отопления, освещения, для разных видов деятельности применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки. Используй опыт народов твоего края, который сохранился в сельских и дачных поселениях, в книгах о старинной и современной культуре народов России и мира.

На сегодняшний день в мире существует около 3000 экопоселений, в которых проживает на постоянной основе более 30 тысяч жителей. Эти люди выстраивают альтернативные сообщества, в которых наше общество могло бы жить в гармонии с собой и природой. Давайте рассмотрим 10 самых популярных и влиятельных экопоселений в мире.

Что мы знаем об экопоселениях и их жителях?

Считается, что начало экопоселениям дали «хиппи» в начале 60-х годов. Они уезжали подальше от людей, медитировали, пели песни и сажали морковку. Но это только часть правды, чем сегодня являются эти города и деревни. Некоторые из них действительно Места Силы, куда люди со всего мира приезжают для духовного развития, но в основном это поселения, которые достойны звания самых автономных и устойчивых городов.

Современные экопоселения, это хорошо продуманные развитые сообщества со сводом жизненных правил. Они стремятся гармонизировать все экологические, социальные, экономические и культурные аспекты нашей жизни для того, чтобы создать более устойчивую среду, которая заботится не только о наших физических потребностей, но и духовных.

Эти экопоселения разнообразны и разбросаны по всему миру, но у каждого есть чему поучится.

10 самых известных экопоселений



Будьте осторожны… вы можете мигрировать!

1. Ауровиль - Место Силы, Индия.
Население - около 3000 чел.

Ауровиль был основан в 1968 году на юге Индии с целью духовного воплощения идеалов человеческого единства. В этой философии видения нашей биофизической реальности, как эволюционного выражения Духа, экогород Ауровиль стал лидером мирового класса в своих методах земляного строительства, сбора дождевой воды, растительной очистки сточных вод, получения энергии от солнца и ветра.

2. Чистые воды, Австралия

Основанная в 1984 году в северо-восточной Австралии, Чистые Воды (Crystal Waters) была первой пермакультурной деревней в мире. В регионе страдающем от засухи, эти 200 жителей превратили свою землю в маленький оазис, с помощью сложных сетей плотин, каналов и дождевой воды, теперь здесь процветающее место ручьев и озер. Здесь очень часто можно увидеть местных диких животных кенгуру и валлаби гуляющих на свободе. Жители имеют свою собственную пекарню, центр развития, и удивительный ярмарок, который проходит раз в месяц.

3. Даманхур, Италия

Основанная в 1975 году, Даманхур считается самой быстрорастущей высокотехнологичной эко деревней страны. 600 жителей этой деревни делятся на 30 небольших общин, которых они называют «нуклеозидами». Они расселились по огромной субальпийской долине в северной Италии. Каждая из общин в Даманхуре специализируется в определенной области: солнечной энергетике, органическом фермерстве, образовании, лечении и т.д. Они известны тем, что имеют свою собственную молекулярную биологическую лабораторию, которая проверяет продукты на . Все жители экопоселения имеют смартфоны и в общинах ходит их собственная валюта. Они высоко ценят творчество и игривость, которая стала движущей силой при создание красивых и впечатляющих храмов.

4. Итака - окресности будущего, США

Экопоселения Итака было основано в 1991 году в северной части штата Нью-Йорк, активистами антиядерного марша. Это экодеревня построена по принципу кохаузингов, где общественная жизнь смешанна со значительной индивидуальной независимостью. Сразу после окончания марша, был установлен организатор сообщества Лиз Уокер, который создал некоммерческую организацию, чтобы купить землю для создания «привлекательного жизнеспособного альтернативного образа жизни для американцев». Сюда входили такие направления: зеленые здания, возобновляемые источники энергии, cohousing общин, независимая , открытое пространство для хранения и социальное предпринимательство. В Итаке 160 жителей, которые живут на 70 гектарах земли. Здесь проложены тропы для прогулок и катания на беговых лыжах, пруд для купания и катания на коньках, а также все плоды, которые выращиваются на двух органических фермах экопоселения. Некоммерческое сообщество находится в ведении совета директоров вместе со всеми жителями. Дома находятся в частной собственности жителей, которые платят ежемесячные взносы, характерные для обычных зданий с удобствами на этаже. Несколько раз в неделю они организовывают общие обеды, которые готовят дежурные повара и волонтеры по графику. За обедом они делятся своими впечатлениями, обмениваются опытом.

5. Истинный эко-парк, Перу

Eco Truly Park расположен в часе езды от Лимы в Перу. Это экологическая и художественная община, основанная на принципах ненасилия, простой жизни и гармонии с природой. И архитектура и устройство сообщества базируется на индийских учениях. Истинный Эко-Парк имеет цель стать полностью самоокупаемым, и в настоящее время имеет большой органический сад. Он открыт для волонтеров, сообщество предлагает семинары по йоге, искусству и ведической философии.

6. Финка БеллаВиста - экопоселение на деревьях, Коста Рика.

Finca Bellavista это комплекс рукотворных строений, которые полностью размещены на деревьях в горной южной части Тихого океана прибрежных районов Коста-Рики, в окружении джунглей, которые наполнены жизнью. Здесь нет электричества, все дома углеродно-нейтральны и связаны между собой подвесными проходами. В центре деревни находится большой общественный центр с обеденной зоной, барбекю и гостиной. Сады, канатные дорожки и пешеходные тропы сделали его еще больше похожим на тропический рай. Участники сообщества могут проектировать и строить свои собственные дома на деревьях. Некоторые из владельцев сдают в аренду свои дома, и деревня открыта для посещений.

7. Финдхорн - образовательный центр в Шотландии

Экопоселение Финдхорн было основано в 1962 году и является дедушкой всех Эко-деревень. Сообщество выросло из личных поисков трех человек, Петра и Эйлин Кадди и Дороти Маклин, оказавшихся без крова и живущих вместе в небольшом караване. При небольшой поддержке они пытались пополнить свои скудные доходы с . Их духовная дисциплина медленно привела к мистическому общению с духами растений, почвы и места. Это стало основой их садоводства, пока они не начали получать практически невероятные урожаи. Их история стала чередой совпадений, что привела к созданию Финдхорна, эко деревни и связанным с ней образовательного фонда, где все основано на духовном органическом земледелии. Сегодня Финдхорн насчитывает около 450 членов резидентов и является крупнейшим сообществом в Великобритании. По разным меркам Финдхорн имеет самый меньший экологический след из всех сообществ в стране (с половиной среднего использования ресурсов и половинной нормой воздействия на окружающую среду), за что оно получило награду «Лучшие Практики» от Центра Организации Объединенных Наций по населенным пунктам.

8. Сарводайя, Шри Ланка.

Основанная в 1957 году, Сарводайя Шрамадана является образовательным некоммерческим фондом, состоящем из 15000 деревень в Шри-Ланке, которые с ним сотрудничают. Организация работает на минимальном финансировании, предпочитая мобилизовать добровольцев для помощи пенсионерам, которые имеют опыт и мастерство так необходимые для нового поколения. Добровольцы приходят из этих пятнадцати тысяч деревень, предлагают техническую помощь и консультации в переходе от рыночной доминирующей модели производства к более устойчивым формам сельского хозяйства, которые работают по принципу «нет бедности, нет изобилия». В Сарводайе считают, что каждый человек имеет право не только на воду, пищу и кров, но и на духовное развитие, право на прекрасную обстановку и смысл жизни.

9. Семь лип, Германия

Основанное в 1997 году, экопоселение Sieben Linden берет свое начало от земли отдаленной от инфраструктуры, на которой росло семь лип. Сейчас здесь сформировалось сообщество около 150 жителей, которые живут на 80 га плодородных сельскохозяйственных земель и сосновых насаждений. Sieben Linden фокусируется на закрытых энергетических и ресурсных циклах, натуральном строительстве из местной соломы, глины и древесины; органическом земледелии; Здесь практикуют выращивание лошадей для сельского хозяйства и лесного хозяйства, которые по всем параметрам минимально потребляют ресурсы и создают отходы производства (примерно 1/3 среднего немца).

10. Тамера - исследование мира, Португалия

Tamera была основана в Португалии сторонниками ненасильственной модели жизни для сотрудничества между людьми, животными и философией природы. Здесь в настоящее время проживает 250 сотрудников и студентов, которые изучают, как люди могут жить мирно в устойчивых общинах, в гармонии с природой и, самое главное, в отношениях между собой (включая такие факторы как работа, ревность, сексуальность, и т.д.). Деревня включает в себя мирный некоммерческий фонд, тестовую лаборатория «Solar Village», пермакультурный проект со съедобным ландшафтом, и убежище для лошадей.

Развитие экопоселений по всему миру привело к созданию организаций, которые обьединяют сообщества и представляют их миру на конференциях по устойчивому развитию. Одной из таких организаций является Global Ecovillage Network . Здесь разработали курсы по правильной организации альтернативных сообществ и создании экопоселений.
Как бы радужно не выглядели мысли о создании собственных экопоселений только 10% из них на сегодняшний день являются действительно устойчивыми.
У нас ключевими двигателями этого движения стали люди, прочитавшие книгу Мегре «Анастасия».

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png