Тесты по дисциплине «Финансы предприятий»

1. Что является предметом изучения финансов предприятия?

    движение денежных средств,

    экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств,

    капитал организации,

    работники предприятия.

2. Совокупность экономических отношений, связанных с формированием и использованием денежных средств предприятия – это:

    финансовые отношения,

    финансы предприятий,

    коммерческий расчет,

    финансовые ресурсы.

3. Функциями финансов предприятия являются:

1.обеспечивающая, распределительная, контрольная,

2. стимулирующая, накопительная, регулирующая,

3. фискальная, распределительная, накопительная,

4.накопительная, контрольная, стимулирующая.

4. Финансовые отношения коммерческих предприятий построены на принципах:

    коммерческого расчета,

    самоокупаемости,

    сметного финансирования,

    финансового планирования.

5. Принцип самоокупаемости состоит:

1. получения максимальной прибыли при минимальных затратах,

2. в ведении деятельности на основе хозяйственного расчета,

3. в осуществлении расходов в соответствии с утвержденной сметой,

4. в покрытии затрат на основе их нормирования и планирования.

6. Целью коммерческого расчета является:

1. увеличения доходов для возмещения расходов,

2. получения максимальной прибыли при минимальных затратах ,

3. самоокупаемости,

4. осуществления расходов в соответствии с утвержденной сметой.

7. Какой из принципов организации финансов предприятия предусматривает обязательное получение прибыли:

1.самоокупаемость,

2. сметное финансирование,

3. коммерческий расчет,

4. хозяйственный расчет.

8. Распределительная функция финансов предприятия заключается:

1. в обеспечении сбалансированности стоимостного выражения материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех стадиях кругооборота капитала в процессе производства,

2.в создании и использования системы финансового контроля над соблюдением стоимостных пропорций в процессе формирования и расходования денежных средств,

3. в конкретном расходовании денежных средств и наличных денежных средств на определенные цели,

4. в финансовом планировании предприятия.

    Факторы, оказывающие непосредственное влияние на организацию финансов предприятия:

    численность работников, форма собственности,

    сфера общественного производства, отраслевые особенности, организационно-правовая форма предприятия,

    государственная политика в области финансов,

    географические особенности.

10. Финансовая работа на предприятии заключается в следующем:

    финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая финансовая работа,

    контроль над производством и реализацией продукции,

    осуществление расчетов с покупателями и поставщиками,

    проведение бухгалтерского учета.

11. Капитал организации – это:

    уставный капитал,

    чистая прибыль,

    денежные средства предприятия, имеющиеся в его распоряжении,

    совокупность материально-вещественных ценностей, принадлежащих организации.

12. Финансовые ресурсы предприятия – это:

1.собственный оборотный капитал,

2. денежные средства предприятия, имеющиеся в его распоряжении,

3. заемный капитал,

4. добавочный капитал.

      Основной капитал - это:

    резервный капитал,

    нераспределенная прибыль предприятия,

    незавершенное строительство,

    денежные средства в кассе.

14.Источниками формирования оборотных средств предприятия являются:

    уставный капитал,

    долгосрочные кредиты,

    добавочный капитал,

    краткосрочные кредиты и займы.

15. К оборотному капиталу предприятия относится:

    денежные средства на валютном счете в банке,

    кредиторская задолженность,

    нематериальные активы,

    чистая прибыль,

16. Организацией получен объект основных средств. Затраты, связанные с доведением полученного объекта до состояния, пригодного к эксплуатации:

    увеличивают уставный капитал предприятия,

    увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств ,

    уменьшают добавочный капитал предприятия,

    увеличивают резервный капитал предприятия.

17. В состав собственного капитала предприятия входят:

    основные средства предприятия,

    дебиторская задолженность,

    кредиторская задолженность,

    резервный капитал предприятия.

18. Предприятие получило кредит 10 млн. руб. на срок до 5 лет. Эта операция:

    увеличила дебиторскую задолженность,

    уменьшила уставный капитал предприятия,

    увеличила кредиторскую задолженность,

    уменьшила резервный капитал предприятия.

19. Финансовые отношения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью построены на принципах:

1.самоокупаемости,

2. сметного финансирования,

3. коммерческого расчета,

4. самофинансирования.

20. Объектами управления финансами являются:

    государственные финансы,

    финансы предприятия ,

    финансовые службы предприятия,

    финансовые контрольные органы.

21.Контроль над финансово-хозяйственными операциями предприятия осуществляют:

    финансовые службы предприятия ,

    Министерство финансов Р.Ф.,

    Инспекция по налогам и сборам,

    Банк России.

22. Нематериальные активы входят в состав:

    оборотного капитала предприятия,

    заемного капитала предприятия,

    основного капитала предприятия ,

    собственного капитала предприятия.

23. На нематериальные активы:

1.не начисляется амортизация,

2. начисляется амортизация ,

3. начисляется на основании решения собрания учредителей,

4. начисляется по согласованию с банком.

24.Прибыль представляет собой:

    абсолютный показатель,

    относительный показатель,

    процентную ставку,

    норму амортизации.

25. Получение организацией кредита отражается в составе:

    заемных средств ,

    основных средств,

    оборотных средств,

    чистой прибыли.

26. Показатель рентабельности активов используется как характеристика:

1.структуры капитала,

2.кредитоспособности,

3.текущей ликвидности,

4. доходности вложения капитала в имущество предприятии .

      Объектами финансового планирования на предприятии являются:

1. финансовые ресурсы ,

2. денежные потоки,

3. чистая прибыль,

4. инвестиционная деятельность.

28. Финансовый план предприятия представляет собой:

1. бюджет доходов и расходов предприятия ,

2. бюджет денежных средств предприятия,

3. прогноз о прибылях и убытках,

4. бюджет капитальных вложений.

29. При составлении финансового плана:

    доходы должны равняться расходам ,

    расходы должны превышать доходы,

    доходы должны превышать расходы.

    нет правильного варианта ответа.

30. Различают следующие виды финансового планирования:

    перспективное, текущее, оперативное ,

    попроцессное, попередельное, позаказное,

    нормативное, плановое, фактическое,

    предварительное, последующее.

31. Структурно финансовый план состоит:

1. из активов (внеоборотных и оборотных) и пассивов (собственных и заемных),

2. из доходов от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности и расходов от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности,

3. из отчета о прибылях и убытках,

4. из отчета о движении денежных средств предприятия.

32. Финансовая политика предприятия – это:

1. управление финансами предприятия ,

2. управление кадрами предприятия,

3. управление производством предприятия,

4. нет правильного варианта ответа.

33. В финансовую политику предприятия не входит:

    налоговая политика,

    инвестиционная политика,

    учетная политика,

    кадровая политика .

34.Экономическая сущность рентабельности – это:

    чистая прибыль предприятия,

    процентная ставка доходности ,

    норма амортизации,

    прибыль до налогообложения.

35. Выручка представляет собой:

    прибыль предприятия,

    доход от реализации продукции,

    собственный оборотный капитал,

    денежные средства на расчетном счете предприятия.

36. К оборотным производственным фондам относится:

    готовая продукция,

    дебиторская задолженность,

    сырье и материалы ,

    денежные средства.

37. Капитал предприятия классифицируется:

    по принадлежности предприятию,

    по объектам инвестирования,

    в зависимости от цели использования,

    все выше перечисленное .

38. К фондам обращения предприятия не относятся:

    денежные средства,

    товары отгруженные,

    тара ,

    дебиторская задолженность.

39. Финансы предприятия – это

    система денежных отношения предприятия с партнерами по бизнесу ,

    деньги предприятия,

    имущество предприятия,

    обязательства предприятия.

40. Резервный капитал входит в состав:

    собственного капитала ,

    основного капитала,

    заемного капитала,

    оборотного капитала.

Денежная масса - это совокупность всех денежных средств, на­ходящихся в хозяйстве в наличной и безналичной формах, выполняющих функции средства обращения, платежа и накопления.

ТЕМА 14. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА

Антиинфляционная политика

Негативные социально-экономические последствия инфля­ции вынуждают правительства разных стран проводить антиин­фляционное регулирование, для чего используются два типа антиинфляционной политики.

1. Политика регулирования цен и доходов , имеющая целью увязать рост заработков с ростом цен. Важно заметить, что для сдерживания нежела­тельных явлений могут устанавливаться пределы повышения или замораживания заработной платы, а также контроль над це­нами. Поскольку эта политика означает административную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией, она не всœегда дости­гает объявленной цели.

2. Политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита͵ ограничение кредитной экспансии, сдерживание денежной эмиссии, стан­дартным рецептом которой является сокращение темпа прироста де­нежной массы.

14.1. ДЕНЕЖНЫЕ МАССЫ. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. ДЕНЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ.

Механизм перераспределœения капитала между кредиторами и заемщиками при помощи посредника или трансформация свободных денежных средств в ссудный капитал представляет собой финансовый рынок.

Денежный рынок важнейшей составной частью финансового рынка и представлен определœенной массой денежных средств.

Важнейшими элементами денежной системы являются:

- денежная единица - это установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всœех товаров;

- масштаб цен - весовое количество денежного металла, принятое в стране в качестве денежной единицы и ее составных частей; официальный масштаб цен утратил свой смысл в связи с особенностями экономического развития отдельных стран и прекращением размена кредитных денег на золото;

- система эмиссии денег - учреждения, выпускающие деньги и ценные бумаги; законодательно закрепленный порядок выпуска денег в обращение;

- формы денег - овеществленная в определœенном типе всœеобщего эквивалента меновая стоимость, которая в состоянии обеспечить устойчивость обращения товаров и является законным платежным средством в наличном обороте (это в основном кредитные банковские билеты, бумажные деньги и разменная монета);

- валютный паритет - соотношение национальной валюты с другими валютами;

- институты денежной системы - государственные и негосударственные учреждения, регулирующие денежное обращение.

В мире существуют различные системы денежного обращения, которые сложились и исторически закреплены законодательно каждым государством.

Учитывая зависимость отвида обращаемых денег выделяются два типа систем денежного обращения:

- система обращения металлических денег, когда обращаются полноценные золотые и серебряные монеты, а кредитные деньги свободно обмениваются на денежный металл (слитки или монеты);

- система обращения кредитных и бумажных денег, когда золото вытеснено из обращения и в связи с этим кредитные и бумажные деньги бывают обменены на золото.

Современное денежное обращение представляет собой совокупность денежных средств, внешне выступающих в двух формах:

наличной (принято понимать монеты (разменные деньги), банковские билеты (банкноты) с принудительным курсом и казначейские билеты (бумажные деньги));

безналичной (это форма осуществления денежных платежей и расчетов, при которой физической передачи денежных знаков не происходит, а просто выполняются записи на расчетах, текущих счетах в ЦБ и его отделœениях) .

По объёму наличные деньги значительно уступают денежным средствам, находящимся на банковских счетах: банкноты и разменная монета в современных условиях составляют лишь около 10% всœех денежных средств.

История свидетельствует о существовании таких разновидностей денежных систем, как биметаллизм , базирующийся на использовании в качестве денег двух металлов - золота и серебра (XVI-XIX в.), и монометаллизм , использующий в обращении лишь один металл - золото, а бумажные деньги свободно обмениваются на данный металл.

Монометаллизм исторически существовал в виде трех стандартов: золотомонетного (свободное обращение золотых монет); золотослиткового (предусматривалась возможность обмена знаков стоимости на золото лишь по предъявлении суммы, соответствующей цене стандартного слитка); золото - девизного (когда банкноты разрешалось обменивать на иностранную валюту - девизы, разменную на золото).

Мировой экономический кризис 1929-1933 гᴦ. положил конец эпохе монометаллизма. На его место приходит система неразменных кредитных денег, которую характеризуют:

Демонетизация золота;

Отмена золотого содержания банкнот;

Значительное расширение безналичного оборота;

Господствующее положение кредитных денег;

Усиление эмиссии денег в целях кредитования частного предпринимательства и государства;

Государственное регулирование денежного обращения.

На денежном рынке, как на всяком другом, существует спрос на деньги и их предложение.

Под предложением принято понимать денежная масса в обращении, ᴛ.ᴇ. совокупность платежных средств, обращающихся в стране в дан­ный момент.

Для характеристики денежного предложения применяются денежные агрегаты, которые представляют из себяразличные группы ликвидных активов: M1, М2, МЗ, L и др.

Агрегат Ml (деньги для сделок) включает в себя: монеты, бумаж­ные деньги, деньги на текущих счетах.

Агрегат М2 включает в себя: монеты, бумажные деньги, текущие счета͵ т. е. агрегат Ml, плюс деньги на сберегательных и срочных вкла­дах.

Агрегат МЗ включает в себя агрегат М2 плюс вклады в специализи­рованных учреждениях и особые виды накоплений.

Существуют еще агрегаты L - группа ценных бумаг, X - иностран­ная валюта и др.

Предложение денег исчисляется с помощью денежного мульти­пликатора.

Денежный мультипликатор {monetary multiplier) - это часть избы­точного резерва, которую система коммерческих банков может ис­пользовать для увеличения массы денег в обращении и суммы бес­срочных вкладов путем предоставления новых займов (или скупки ценных бумаг). Он равен единице, делœенной на обязательную норму резерва. Денежный мультипликатор показывает, во сколько раз изме­нится объём денежной массы в случае изменения денежной базы (де­нег Центрального банка).

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, денежная масса - это взаимодействие денежной базы и мультипликатора.

Денежный мультипликатор используется для прогнозирования предложения денег и регулирования денежной массы. Главную роль в данном процессе играет Центральный банк.

Соотношение денежной массы и массы товаров и услуг на рынке определяет покупательную способность денеᴦ.

Покупательная способность денег - это количество товаров и услуг, которые можно купить на денежную единицу. При повыше­нии уровня цен покупательная способность денег снижается, и наоборот.

Существуют различные теоретические подходы при анализе спроса на деньги.

1. Монетаристский подход.

Монетаризм {англ. money - деньги) - экономическая концепция, рассматривающая деньги, находящиеся в обращении, в качестве главного инструмента макроэкономического анализа.

Монетаризм возник в серединœе 50-х гᴦ. XX в., а сам термин впервые появился в работе К. Бруннера ʼʼРоль денег в монетарной политикеʼʼ.

Родоначальником этого направления является Гервинг Фишер.
Размещено на реф.рф
Широкое распространение монетаризм получил с начала 70-х гᴦ. На Западе лидером современного монетаризма является М. Фридман (США - чикагская школа), в России - Егор Гайдар и др.

Упрощенно говоря, суть монетаризма сводится к двум тезисам:

1) Деньги играют основную роль в экономике.

2) Центральный банк может воздействовать на денежное предложе­ние, т. е. на количество обращающихся денеᴦ.

В рамках количественной теории денег спрос на деньги определяли в соответствии с уравнением (моделью) И. Фишера:

MV = PQ,

где М - количество денег в обращении; V - скорость обращения денег; Q - количество проданных товаров; Р - средняя иена товаров и услуᴦ.

Преобразуя уравнение, получали:

где MD - величина спроса на деньги.

В случае если предположить, что всœе сделки учитываются в ВНП, то РQ равно номинальному ВНП. Отсюда: MV = ВНП и далее:

Современное толкование количественной теории денег М. Фридманом учитывает спрос на деньги не только общества в целом, но и от­дельного лица, который ограничен суммой имеющегося у этого лица ʼʼпортфеля ресурсовʼʼ, т. е. денег и других активов:

MD = Pf(Rb, Re, p, h, y, u),

где MD - величина спроса на деньги; Р - абсолютный уровень цен; Rb - номинальная норма процента по облигациям; Re - рыночная сто­имость дохода по акциям; р - темп изменения уровня в процентах; h - отношение между человеческим богатством (труд) и всœеми другими формами богатства; у- общий объём богатства; и - величина, отражающая возможное изменение вкусов и предпочтений.

2. Кейнсианский подход.

Кейнсианская теория пытается определить спрос на деньги исходя из мотивов экономического субъекта͵ побуждающих его хранить часть своего богатства в форме ликвидных денежных активов. С убъект не всœегда может определить, какими именно мотивами он руководствуется в своем спросœе на деньги.

Кейнс вы­деляет такие мотивы:

Трансакционный - это мотив хранения денег, основанный на удоб­стве их использования в качестве средства платежа.

Спекулятивный - это мотив хранения денег, который возникает из неизвестности будущей рыночной стоимости финансовых активов и желания избежать потерь.

Мотив пред­осторожности - это мотив хранения денег с целью иметь в бу­дущем возможность осуществлять незапланированные расходы.

Кейнс считал, что спрос на деньги зависит от номинального дохода и нормы ссудного процента: номинальный доход прямо пропорцио­нально влияет на денежный спрос, а норма ссудного процента - об­ратно пропорционально.

Денежная масса - это совокупность всех денежных средств, на­ходящихся в хозяйстве в наличной и безналичной формах, выполняющих функции средства обращения, платежа и накопления. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Денежная масса - это совокупность всех денежных средств, на­ходящихся в хозяйстве в наличной и безналичной формах, выполняющих функции средства обращения, платежа и накопления." 2017, 2018.

Источники образования государственных финансовых ресурсов: - налоги, пошлины и сборы; - резервные и страховые фонды, добровольные взносы юридических и физических лиц; - средства от выпуска и размещения гос.ценных бумаг; - поступления от использования или продажи гос.имущества; - средства от продажи золотого запаса страны; - внешние и внутренние гос.заимствования.

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ.

Сущность финансов раскрывается через их функции. Главной функцией является распределительная, она выражается через процесс использования денежных средств накопленных ранее, для удовлетворения соответствующих нужд и потребностей хозяйствующей системы в финансовых ресурсах, образуя денежные доходы и накопления при создании общественного продукта.

Функция реализуется с использованием первичных и вторичных доходов .

Первичные (основные) доходы формируются путем распределения национального дохода среди участников материального производства.

Вторичные производные) доходы формируются путем перераспределения национального дохода между производственной и непроизводственной сферами, регионами страны, отраслями, социальными группами. Таким образом, государство формирует свой бюджет посредством различных налогов, обязательных отчислений и сборов.

Распределительная функция необходима для воспроизводства, формирования расходной части бюджета страны, а также финансов физических лиц.

Контрольная функция реализуется через финансовый контроль. Если контроль не осуществляется, то на практике невозможно оценить эффективность распределительной функции. Ф.К. - система мероприятий, с помощью которых осуществляется реальный контроль над деятельностью всех хозяйственных структур экономики, а также распределением и перераспределением валового внутреннего продукта (ВВП).

С позиции практики Ф.К. представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Таким образом, Ф.К. не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но и имеет аналитический аспект. Ф.К. как и все финансовые категории видоизменялся по мере эволюции финансовых отношений. Исторически он возник как государственный контроль над расходованием государственной казны.

Государственный контроль - правовое регулирование финансовых отношений в РФ.

Прежде всего, он охватывает контроль бюджетных правоотношений. Органами государственного финансового контроля выступают специальные подразделения:

1. со стороны Администрации Президента - Главное контрольное управление Президента РФ созданное в соответствии с его указом. Осуществляет контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений Администрации Президента; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц. В случае выявления финансовых нарушений оно имеет право направлять предписания об их устранении. По результатам проверок вносит предложения на рассмотрение президента. Применять какие-либо санкции нарушителям самостоятельно Главное контрольное управление не имеет права.

2. от Совета Федерации контроль принадлежит Счетной палате РФ. Она подотчетна только Федеральному Собранию РФ и ее деятельность связана с контролем федеральной собственности и контролем за расходованием федеральных средств. Контролю подлежат все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности. Кроме того в полномочия Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка России, Правительства РФ, связанной с обслуживанием и выполнением обязательств по государственному долгу, контроль за эффективностью использования иностранных кредитов и займов, а также представления Россией займов, финансовой помощи иностранным государствам и международным организациям. Формой контроля служат тематические проверки и ревизии. При выявлении нарушений направляются представления для принятия мер по их устранению, если предписания не исполняются, коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может приостановить все виды расчетных операций нарушителя, а в случаях хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы. Предписания Счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке. Счетная палата не имеет полномочий применения административных мер воздействия к нарушителям финансовой дисциплины.

3. со стороны исполнительной власти являются Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, Министерство финансов РФ, а также финансовые органы субъектов Федерации. В Совет входят председатель Банка России, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов. К работе Совета могут привлекаться представители Генеральной прокуратуры и силовых структур. Совет возглавляет министр финансов РФ.

Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль на всех стадиях формирования и использования федерального бюджета, внебюджетных фондов всеми органами исполнительной власти.

Оперативный контроль использования государственных средств, в рамках Министерства финансов РФ осуществляют Департамент государственного финансового контроля и аудита и Федеральное казначейство. На него возложены функции по проведению ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов; по контролю финансовой деятельности бюджетных организаций. По результатам проверок в случае выявления нарушений руководству нарушителя направляют предложения по их устранению и контролируют ход исполнения.

Органы Федерального казначейства осуществляют государственный финансовый контроль за соблюдением исполнения федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Имеют право: выдавать предписания о взыскании государственных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; взыскивать пени с коммерческих банков в случае несвоевременного зачисления средств от хозяйствующих субъектов на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов; выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до 1го месяца.

Наряду с указанными государственными органами финансового контроля функции гос.фин.контроля выполняют и др. гос.органы: Министерство по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Центральный банк, Министерство государственного имущества, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Таможенный комитет, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и др.

Налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом РФ имеют право проверять финансовые документы юридических и физических лиц, получать от них необходимые сведения (за исключением коммерческой тайны), применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятия соответствующих документов и приостановления операций по счетам в банках. Основной функцией налоговых органов является контроль за налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке.

Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют органы Федеральной службы налоговой полиции РФ. Она не относится к налоговым органам. Её деятельность носит оперативно-розыскной характер и связана с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых преступлений и правонарушений.

Таможенные органы РФ осуществляют гос.фин. контроль, связанный с перемещением товаров через таможенную границу России.

Центральный банк РФ наделен значительными полномочиями в области государственного и финансового контроля. В его структуре функционирует специальный орган контроля - Департамент банковского надзора. Его функции проверка и соблюдение коммерческими банками нормативов банковской деятельности. Ц.банк имеет право применять к нарушителям различные меры воздействия от наложения штрафов до замены руководства, отзыва лицензии, ликвидации коммерческого банка.

Главная цель Гос.контроля максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления.

В настоящее время наряду с государственным контролем (счетная палата, М.Ф., контрольно-ревизионного управления, Федеральной налоговой службы и пр.) существует негосударственный финансовый контроль, который представлен:

Внутрифирменным контролем

Контроль со стороны коммерч. банков за организациями, клиентами (корпоративный)

Аудиторский контроль (внешний).

Внутрифирменный контроль осуществляется финансово-экономическими подразделениями и ревизионными комиссиями предприятий, организаций. Положение о статусе этих органов определяется внутренними нормативно-правовыми актами (контроль эффективности и целесообразности затрат, инвестиционные проекты, оценка состояния предприятия).

Коммерческие банки контролируют установленный порядок ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.

Аудиторский контроль - деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Основной его целью является установление достоверности финансовой отчетности в соответствии с нормативными актами, действующими в Российской Федерации. В нормативных документах по аудиторской деятельности различают внешний и внутренний, обязательный и инициативный аудит.

Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой на договорной основе с целью оценки состояния бух.учета и отчетности, эффективности использования государственных средств. Внешний аудит не может осуществляться в отношении экономических субъектов являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками и представительствами, имеющими в своем капитале долю этих аудиторских фирм. А также если аудиторская фирма оказывала данному субъекту услуги по ведению бух.учета и составлению финансовой отчетности. Сокрытие фактов лишение лицензии.

Внутренний аудит осуществляется специальным аппаратом управления экономического субьекта, который подчиняется высшему руководству. Главная его задача-защита имущественных интересов организации и ее собственников, обеспечение эффективности функционирования организации на всех уровнях управления.

Основные задачи аудита.

Проведение проверок отдельных вопросов деятельности организации, составление справок-докладов по результатам проверки,

Проверка выполнения хозяйственных договоров, постановка и ведение бух.учета, составление и ведение бух.отчетности, экспертиза бух. Балансов и отчетов,

Проверка наличия, состояния, правильности оценки имущества, эффективности использования ресурсов, соблюдение действующего порядка установления цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины и своевременности уплаты налогов,

Достоверность управленческого учета, учета затрат на производство, отражение полноты выручки от реализации продукции (работ, услуг), правильности использования прибыли,

Разработка предложений по улучшению организации бух.учета,

Организация подготовки к внешнему аудиту, к проверкам налоговых и других органов внешнего контроля,

Аудиторская проверка может быть:

-инициативная - осуществляется по предложению самого экономического субъекта;

-обязательная - проводится в установленном порядке предусмотренном законодательством.

На основании проверки аудиторы должны в официальном документе изложить свое мнение о финансово-экономической деятельности проверяемого предприятия.

Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Все аудиторские услуги платные. Отношения с клиентом оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам.

Формы контроля.

Обязательный (налоговые проверки, контроль за целевым использованием бюджетных средств, аудит);

Инициативный (внутренний);

Предварительный (предупреждение финансовых нарушений);

Текущий (проводится в момент совершения сделок);

Последующий для оценки финансовой деятельности экономических субъектов.

Объекты контроля: - бюджетный контроль; контроль за, внебюджетными фондами; налоговый контроль; валютный контроль; кредитный контроль; страховой контроль; инвестиционный контроль; контроль за денежной массой.

Методы контроля.

Обследование -изучение финансово-экономических показателей с целью определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

Надзор - контроль за, экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности.

Анализ - изучение финансово бухгалтерской отчетности с целью оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Наблюдение (мониторинг)- контроль со стороны кредитных организаций.

Ревизия - полное обследование финансово-хозяйственной деятельности субъекта с целью проверки её законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Виды ревизии: полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые. Проводятся органами государственного и негосударственного контроля. Результаты оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений.

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА - это совокупность государственных мероприятий, направленных на финансирование расширенного воспроизводства, формирование федерального бюджета, а также на поддержание устойчивого финансового развития страны.

На формирование финансовой политики существенно влияют следующие факторы:

Конкретные социально-экономические условия страны;

Уровень развития фундаментальной науки;

Роль и степень участия государства в экономике;

Формы и методы разработки финансовой политики.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ:

Выработка научно обоснованной концепции развития финансовой политики, основанной на знании экономических законов и анализе развития общественного хозяйства;

Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период развития экономики;

Разработка конкретных мер, направленных на достижение поставленных целей.

ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ - полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития экономики, повышения объёма и эффективности использования финансовых ресурсов.

В соответствии с этим финансовая политика призвана создавать благоприятные финансовые условия для развития предпринимательской деятельности.

При разработке финансовой политике большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов.

Финансовая политика всегда предполагает последовательность финансирования:

Приоритетных отраслей экономики и военно-промышленного комплекса;

Науки, фундаментальных исследований;

Социальной сферы.

В зависимости от поставленных задач финансовая политика выступает как:

финансовая стратегия - курс финансовой политике рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач в рамках государства;

финансовая тактика - совокупность конкретных мер, способов и приёмов реализации выбранной стратегии.

ТИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ напрямую зависят от политической и экономической ситуации в стране (исторические и национальные особенности, интересы правящих партий, социальных групп населения).

КЛАССИЧЕСКИЙ ТИП - основатель Адам Смит (1723-1790) ,вошедший в историю провозглашением своего знаменитого принципа «невидимой руки» , суть которого в том что предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес,(преследуя собственную выгоду он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя собственные интересы, он более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им.

Его основные принципы:

Рынок самостоятельно регулирует механизм спроса и предложения товаров и услуг;

Предприниматели самостоятельно решают вопрос о том, что производить и в каком объёме;

Государство не вмешивается в регулирование экономики, сохраняется свободная конкуренция.

Следствием этих принципов явилось построение финансовой политики исходя из уменьшения расходов бюджета, которые были направлены на военные цели, управление государственным долгом.

РЕГУЛИРУЮЩИЙ ТИП - основатель Дж. Кейнс (1883-1946).

Основные положения его концепции:

Финансирование государственных предприятий;

Создание новых рабочих мест;

Снижение уровня безработицы;

Оживление предпринимательской деятельности.

Это приводило к увеличению государственных расходов, что в свою очередь вызывало дополнительный спрос на денежные средства.

В условиях регулирующей политики основополагающими инструментами становятся подоходный налог и система государственного кредита. Посредством налогообложения обеспечивается изъятие доходов в виде сбережений, что способствовало сбалансированности гос.бюджета.

Свою значимость теория Кейнса продемонстрировала в 30-60е годы. Она способствовала достижению высоких темпов экономического роста, созданию новых рабочих мест.

ПЛАНОВЫЙ ТИП-основатель В.И.Ленин(1870-1924)

Основные положения:

Активная роль государства в экономике;

Государственное централизованное распределение финансовых средств между отраслями, предприятиями;

Составление 5летнего плана в рамках государства с разбивкой по годам;

Установление плановых показателей для каждой отрасли, предприятия;

Государственный контроль за использованием денежных средств.

ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ с одной стороны - совокупность методов, инструментов, обеспечивающих реализацию финансовой политики государства,

с другой стороны совокупность видов, форм организации финансовых отношений, условий и методов исчисления, применяемых при образовании и использовании денежных фондов целевого назначения.

Структура финансового механизма очень сложна в связи с огромным разнообразием видов и форм организации финансовых отношений. Условно он подразделяется на 3и группы:

Механизм функционирования государственных финансов (централизованные финансы);

Финансовый механизм предприятий всех организационно-правовых форм;

Страховой механизм.

Каждый реализуется через собственные специфические механизмы:

Гос.финансы через механизмы формирования бюджета и внебюджетных фондов;

Предприятия используя такие формы как кредиты, лизинг (сделка при которой одна сторона по поручению другой стороны вступает в соглашение о поставке с третьей стороной), факторинг (переуступка банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания фирмы поставщика), ценные бумаги.

Финансовая система РФ - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений. Эти доходы подразделяются на первичные и конечные . Источником первичных доходов и накоплений является валовый внутренний продукт, который выступает в форме: - заработной платы наёмных работников; - прибыли и амортизационных отчислений у хозяйствующих субъектов; - налоговых и иных платежей, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), у государства, органов местного самоуправления. Первичные доходы служат источником для дальнейшего перераспределительного процесса через налоговый механизм, систему платежей, распределение прибыли и т.д. Результатом такого перераспределения являются конечные доходы, которые выступают в качестве собственных финансовых ресурсов экономических субъектов. Конечные финансовые ресурсы также являются объектом последующего распределительного и перераспределительного процесса для использования по их целевому назначению.

По признаку формирования доходов экономических субъектов в финансовой системе выделяют:

· централизованные или публичные финансы,

· децентрализованные финансы.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов
Государственный кредит
Государственное страхование
Финансы коммерческих организаций
Финансы финансовых посредников
Финансы домашних хозяйств

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФИНАНСЫ - экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФИНАНСЫ - денежные отношения, складывающиеся в рамках деятельности предприятий.

По признаку механизма формирования и использования денежных потоков в финансовой системе выделяют четыре основных уровня или финансовые сферы:

· государственные финансы – уровень макроэкономики;

· финансы хозяйствующих субъектов – уровень микроэкономики;

· финансовый рынок, страхование – обеспечивающая сфера;

· международные финансы – уровень мирового хозяйства.

СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ невозможно понять, не раскрыв систему денежных отношений, возникающих между различными субъектами хозяйственной деятельности.

Группы экономических субъектов: хозяйствующие субъекты (предприятия, организации и т.д.), домашние хозяйства и государство. Движение денежных средств между ними образует финансовые потоки и финансовые фонды.

Государственные фонды денежных средств формируются на макроуровне. К ним относятся государственный бюджет и внебюджетные фонды.

Финансы хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств состоят из фондов, сформированных в результате хозяйственной деятельности на микроуровне.

К ним относятся: фонд потребления, фонд накопления, резервный фонд и т.д.

Итак, под финансами следует понимать не столько деньги, сколько денежные расчеты в экономике между:

Государством и юридическими лицами любой организационно-правовой формы собственности (изъятие налогов, таможенные пошлины);

Предприятиями (денежные отношения по ставкам продукции, перевод денег со счета на счет);

Предприятиями и коммерческими банками (получение кредитов и уплата %)

Физическими лицами и работодателями (з\пл, выплаты)

Физическими лицами и государством (подоходный налог)

Юридическими лицами стран (экспорт, импорт).

Основой финансовой системы являются Децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть средств направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций (бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридич.лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определённых целевых расходов), субсидий(бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов), а также возвращается населению в форме социальных выплат (пенсий, пособий, стипендий и т.д.).

Ключевое место среди децентрализов. финансов принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль-главный источник производственного и социального развития общества.

Особое значение во всей финансовой системе развитых стран мира имеют финансы финансовых посредников. Это фирмы которые организуют взаимодействие лиц имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в денежных средствах.

Финансы некоммерческих организаций имеют свою специфику, связанную с формированием доходов, порядком их использования, владением имуществом и т.д.

Некоммерческие организации - это организации, главной целью которых не является извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Основная их цель - достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охрана здоровья граждан и т. д.

Некоммерческие организации осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на основании сметы доходов и расходов.

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит:

1.взносы учредителей - возникают при создании организации;

2.вступительные взносы - могут поступать в течение всего срока её функционирования;

3.членские взносы - обязательные денежные платежи членов организации;

4. добровольные пожертвования

5. целевое финансирование - поступления от учредителей организации;

6. поступления от предпринимательской деятельности, если таковая существует.

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит:

1. заработная плата работников-расходы на оплату труда;

2. начисления на заработную плату (налог и взносы в ФСС РФ). Расчеты з/пл производятся при составлении штатного расписания;

3. коммунальные расходы;

4. административные расходы (канцелярские, командировки, консультации);

5. хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств, включая расходы на обслуживание зданий сооружений уборку, территорий, помещений, а также текущий ремонт.

6. целевые расходы - обеспечение равномерного использования полученных средств;

7. прочие расходы - включаются затраты не отраженные в других строках бюджета;

8. резерв непредвиденных расходов - включаются затраты в предыдущие отчетные периоды.

ФИНАНСЫ ДОМОХОЗЯЙСТВ участвуют в формировании финансов посредством налоговых платежей. Чем больше доходы населения, тем выше его спрос на различные материальные и нематериальные блага и тем больше возможности для развития экономики, социальной сферы.

Централизованные финансы представлены бюджетной системой, а также государственным и муниципальным кредитом.

В качестве инструментов управления финансов выступают планирование, контроль, организация и информационное обеспечение.

Организация - обеспечение оптимального достижения цели посредством организационных моделей.

Информационное обеспечение -переработка, анализ, учёт и прогноз информации.

Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы (налоги и сборы, средства от выпуска ценных бумаг, поступления от имущества, добровольные взносы, заимствования, от продажи золотого запаса страны и т.д.) перераспределяемые между субъектами финансовой системы.

Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых на 1ый год составляется бюджет; следующие 2а года плановый период, где прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Перспективный план ежегодно корректируется с учетом прогноза социально-экономического развития РФ, её субъектов, муниципальных образований.

Баланс финансовых ресурсов – совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований ихозяйствующих субъектов на определенной территории. Составляется на основе баланса предыдущего года в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

Сводный финансовый баланс государства – позволяет скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, определить источники финансирования мероприятий заявленных в прогнозе соц.экон.развития государства, выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести финансовые расчеты и скорректировать направления финансовой политики.

В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Доходы формируются из:

З/платы, надбавок к з/п, социальных выплат;

Доходов от предпринимательской деятельности, операций с личным имуществом, от кредитно- финансовых операций;

Социальных трансфертов (пенсии, пособия, стипендии).

Расходы: потребительские; налоги и прочие платежи, добровольные взносы; денежные накопления и сбережения.

Баланс доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Составляется на каждом финансовом уровне.

Финансовое прогнозирование – обоснование показателей финансовых планов, предвидение положения на определенный период, среднесрочное 5-10 лет и долгосрочное (более10 лет).

Главной целью прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Они позволяют разрабатывать различные сценарии в решении социально-экономических задач.

Оборотные средства - это совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов и фондов обращения.

Рис 4.1 Схема кругооборота ОС

Рис. 4.2. Состав и размещение оборотных средств

Оборотные средства включают следующие основные элементы (рис. 4.2).

В состав оборотных фондов включают:

а) производственные запасы – сырье, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара, запасные части для ремонта оборудования, а также хозяйственный инвентарь;

б) незавершенное производство – предметы труда, которые находятся в производстве на разных стадиях обработки в подразделениях предприятия;

в) полуфабрикаты собственного изготовления – предметы труда, обработка которых полностью завершена в одном из подразделений предприятия, но подлежащие дальнейшей обработке в других подразделениях предприятия;

г) расходы будущих периодов, к которым относятся затраты на подготовку и освоение новой продукции, рационализаторство и изобретательство.

Соотношение между отдельными группами, элементами оборотных фондов и общими их объемами, выраженное в долях или процентах, называется структурой оборотных фондов . Она формируется под влиянием ряда факторов: характера и формы организации производства, типа производства, длительности технологического цикла, условий поставок топливно-сырьевых ресурсов и др.

Фонды обращения это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах.

Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров, они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. После изготовления продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг). Это способствует постоянному возобновлению процесса производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия. В своем движении оборотные средства проходят три стадии: денежную, производственную и товарную.

При выработке оптимальной политики управления запасами принимается во внимание следующие:

  • уровень запасов, при котором делается заказ;
  • минимально допустимый уровень запасов (страховой запас);
  • оптимальная партия заказа.

Для оптимального управления запасами необходимо:

    • оценить общую потребность в сырье на планируемый период;
    • периодически уточнять оптимальную партию заказа и момент заказа сырья;
    • периодически уточнять и сопоставлять затраты по заказу сырья и затраты по хранению.
    • регулярно контролировать условия хранения запасов;
    • иметь хорошую систему учета.

Для анализа запасов используются показатели оборачиваемости и жестко детерминированные факторные модели.

Оптимальное управление незавершенным производством

а) размер незавершенного производства зависит от специфики и объемов производства;

б) в условиях стабильного повторяющегося производственного процесса для оценки незавершенного производства можно использовать стандартные показатели оборачиваемости;

в) себестоимость незавершенного производства состоит из трех компонентов: прямые затраты сырья и материалов, затраты живого труда и часть накладных расходов.

Оптимальное управление готовой продукцией подразумевает учет следующих факторов:

n готовая продукция возрастает по мере завершения производственного цикла;

n возможность ажиотажного спроса;

n сезонные колебания;

n залежалые и неходовые товары.

Вложение средств в инвентарь всегда связано с риском двух видов:

а) изменение цен;

б) моральное и физическое устаревание.

Система поставки «точно в срок» (just-in time) может быть эффективной, если:

  • имеется хорошая система информационного обеспечения;
  • поставщики располагают хорошими системами контроля качества и поставки;
  • имеется отлаженная система управления запасами в компании.

Эффективная система взаимоотношения с покупателями подразумевает:

а) качественный отбор клиентов, которым можно предоставлять кредит;

б) определение оптимальных кредитных условий;

в) четкую процедуру предъявления претензий;

г) контроль за тем, как клиенты исполняют условия договоров.

Эффективная система администрирования подразумевает:

1) регулярный мониторинг дебиторов по видам продукции, объему задолженности, срокам погашения и др.;

2) минимизацию временных интервалов между моментами завершения работ, отгрузки продукции, предъявления платежных документов;

4) аккуратное рассмотрение запросов клиентов об условиях оплаты;

5) четкую процедуру оплаты счетов и получения платежей.

Золотое правило управления кредиторской задолженностью состоит в максимально возможном увеличении срока погашения задолженности без ущерба для сложившихся деловых отношений.

Значительность денежных средств и их эквивалентов определяется тремя причинами:

а) рутинность (необходимость денежного обеспечения текущих операций);

б) предосторожность (необходимость погашения непредвиденных платежей);

в) спекулятивность (возможность участия в непредвиденном выгодном проекте).

Эффективное управление денежными средствами тесно взаимосвязано с системой взаимоотношений с банками. Финансовый цикл, характеризующий время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота, является важной характеристикой финансового менеджмента. Анализ движения денежных средств позволяет определить сальдо денежного потока в результате текущей, инвестиционной, финансовой деятельности и прочих операций. Прогнозирование денежного потока связано с оценкой основных факторов: объема реализации, доли выручки за наличный расчет, величины дебиторской и кредиторской задолженности, величины денежных расходов и др.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png