Мы запускаем серию постов о том, как открыть собственный автосервис. Сегодня мы хотим рассказать о том, сколько нужно вложить в открытие автосервиса, когда он выйдет на операционный ноль, когда инвестиции окупятся полностью и насколько рентабельным может быть техцентр.

Затраты на открытие

5,5 млн. рублей уйдет на открытие нового автосервиса на 6 подъемников. Это затраты на запуск оптимального для бизнеса и комфортного для клиента автосервиса. Средний сервис на 3 – 6 подъемников удовлетворит спрос в сегменте слесарного ремонта и ТО. В сумму входят затраты на аренду помещения, его ремонт, оборудование, запчасти на первый месяц работы, интернет, телефонию и мебель.

Оборудование для кузовного ремонта и двигателей обойдется на 1 – 2 миллиона дороже из-за дополнительных высокооплачиваемых специалистов, особого помещения и оборудования. Такой сервис рискует себя не окупить.

Подробно о затратах читайте в следующем посте.

Операционный ноль

Большинство частных автосервисов выходит на точку безубыточности через 1 – 2 года. Например, наш первый автосервис вышел в операционный ноль только через 18 месяцев. После того, как мы разработали и внедрили и наладили все процессы внутри системы, новые автосервисы сети выходят на самоокупаемость за 2 – 4 месяца (в зависимости от региона). Франчайзи Евгений Шерстнев из Алтуфьево вышел на операционный ноль после открытия за 2 месяца. Некоторым франчайзи это удается всего за месяц работы, например, Александру Михайленко из Красногорска.

Окупаемость / возврат инвестиций

Вложения полностью окупятся через 14-16 месяцев. Такой срок возврата инвестиций у наших станций. В автосервисах все процессы контролирует : финансовый учет, работу персонала, оборот запчастей, соблюдение стандартов качества. Маркетинговые задачи решает управляющая компания, которая обеспечивает все автосервисы сети стабильным потоком клиентов уже с 1 дня работы.

Благодаря порядку и эффективности, которые вносит в непрозрачный и сложно контролируемый бизнес по ремонту автомобилей, наши СТО очень быстро начинают приносить и увеличивать прибыль.

Рентабельность

При эффективной организации работы, автосервис может приносить 10 – 25% прибыли от оборота.

Показатель автосервиса в Москве и Московской области

Рентабельность автосервиса «Вилгуд»

2-4 месяц 6-8 месяц 12-15 месяц 16 и больше
Оборот, руб. 2 000 000 3 000 000 4 000 000 5 000 000
Количество сотрудников в смену 7 8 9 12
Маржинальная прибыль 65% 65% 65% 65%
ФОТ с учетом налогов 30% 25% 22% 20%
Аренда 20% 14% 10% 8%
Отчисления в Управляющую компанию* 10% 10% 9% 8%
Прочие расходы 5% 5% 4% 4%
EBITDA 0% 11% 20% 24%

*Если СТО открыта по франшизе Вилгуд

Оборот растет, расходы на содержание автосервиса снижаются (аренда, ФОТ, другие расходы), рентабельность – растет.

Средний оборот СТО, входящего в сеть «Вилгуд» по Москве – 4 -5 млн. рублей, в регионах – 2,5 млн. рублей.

90% частных автосервисов не имеют подобной системы, поэтому как бы хорошо ни работали там мастера, прибыль таких сервисов колеблется у нуля. К сожалению, независимому автосервису слишком дорого создавать и содержать маркетинговый отдел. Ему выгоднее присоединиться к сети, у которой уже выстроена

* В расчетах используются средние данные по России

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда необходим срочный ремонт автомобиля, но все автосервисы отказываются Вам помочь в момент обращения и предлагают стать в очередь, которая может растягиваться на несколько дней. Владельцы автосервисов объясняют это явление тем, что для них важнее постоянные клиенты, которые, кстати, тоже стоят в очередях.

По мнению владельца одной из техстанций- Николая Матвиенко, количество СТО в Украине вырастет примерно в полтора раза в течение ближайших пяти лет.

На данный момент СТО интересуют владельцы грузовых и легковых авто, возраст которых не старше 12 лет. Именно они, по мнению продавцов, приносят два с лишним миллиарда долларов прибыли техстанциям.

Примерно $256 в год тратится владельцем на обслуживание автомобиля среднего класса. Однако, это сумма не включает в себя расходы на ремонт после ДТП, которых только в первом полугодии 2007 года в Украине зарегистрировано 114,305 тыс.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

По некоторым подсчетам, более 400 тыс. автомобилей потребуют ремонта. Учитывая, что средняя стоимость мелкого послеаварийного ремонта составляет около $1 тыс., по итогам года на восстановление машин украинцы тратят не меньше $500 млн. При том что в Украине застрахована только десятая часть всего автопарка (около 800-900 тыс. авто), выплаты по полисам КАСКО в 2007 году составили около $300 млн. С учетом стоимости замены узлов ходовой, перекраски корпуса или капитального ремонта двигателей машин старше 12 лет годовой оборот рынка автосервиса составляет как минимум $3 млрд.

Из-за высокого спроса владельцы автосервисов могут позволить себе выбирать клиентов. По мнению Александра Соколова (начальник аналитического отдела компании Pro-Consulting), в следствие автомобильного бума подобный спрос не удовлетворен минимум на 20%.

Украинский автопарк вырос в прошлом году примерно до 600 тыс. (с учетом серого ввоза) и, по прогнозам дилеров, будет продолжать расти до 2010 года. А для того чтобы сохранить свою рыночную долю, многие продавцы будут развивать и фирменный автосервис.

Основную прибыль автобизнесу приносит сервисное обслуживание и продажа запчастей. В самых «автомобильных» странах ЕС рентабельность данных направлений приближается к 8-12%. Поскольку при перенасыщенности авторынка маржа продавцов сводится до минимума (1-5%). Не на много больше прибыль и у автоцентров, которые получают свои миллиардные доходы за счет объемов производства.

У нас же продавать и обслуживать автомобили выгоднее, чем в ЕС. На продажу машин приходится 5-10% у импортера автомобилей, располагающего большим количеством собственных СТО. Техобслуживание приносит30-35% дохода и почти 60% - продажа запчастей. Несмотря на мнение украинских автодилеров о том, что рентабельность ремонта составляет 15 % (при 20% на поставку узлов и агрегатов и 5-10% на доходность «белых» продаж), фирменных техстанций Украине не хватает, везде очереди.

Николай Матвиенко считает, что появление дефицита дилерских станций в Украине закономерно. При открытии автосалона с небольшим офисом и открытой площадкой, понадобится примерно $100 тыс. (при условии аренды). В то время как открытие фирменного СТО с полным набором диагностического и ремонтного оборудования, обойдется приблизительно в $4 млн.

Лишь 25% автовладельцев Украины пользуются услугами дилерских сервисных центров, то есть около 5-7 млн. обслуживаются в независимых СТО. В Германии, к примеру, на авторизованных станциях обслуживается 48% клиентов.

Постоянными клиентами дилерских техцентров являются собственники новых автомобилей (в противном случает они теряют гарантию) и состоятельные клиенты. Так же, к фирменным автосервисам прикреплены практически все владельцы машин, приобретенных в кредит- обязательное КАСКО привязывает их к партнерской СТО. Около 60-70% автомобилей сейчас приобретается в кредит.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Зачастую автосалоны прикрепляют владельцев новых машин к своим техстанциям опираясь на долгосрочные гарантийные обязательства – 3-6 лет, не уточняя при этом, что они распространяются только на сквозную коррозию, а на основные узлы и агрегаты дается лишь год гарантии.

Генеральный менеджер компании «АВТ Бавария» Александр Тимофеев признается, что Продавцы салонов могут делать большие скидки, т.к. дилер заработает продавая запчасти и услуги. Это происходит из-за того, что на авторизованных сервисах детали подлежат полной замене, а не ремонту.

Оплата планового техобслуживание автомобиля стоимостью $20-30тыс. после 20 тыс. пробега в среднем составит $150-300 – в фирменных СТО, $150-200 - в независимой автостанции, $100 - у частника.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Руководитель управления сервиса, торговли запчастями и логистики корпорации «УкрАВТО» Вадим Герасименко объясняет дороговизну сервиса его качеством. Он заявляет, что только в фирменных техцентрах установлено дорогостоящее фирменное оборудование и постоянно обновляется ПО, так необходимые для диагностики современных машин с большим количеством сложных электронных блоков. К сожалению, такое оборудование не доступно независимым СТО.

Более 30% от выручки составляет рентабельность дилерских сервис-центров и, как заверяет начальник отдела «Интеркар Украина» Анатолий Вакулич, дают двухлетнюю гарантию на запчасти и выполненные работы, в отличие от независимых СТО. Но, тем не менее, наблюдается разница в прайсах у авторизованных СТО одной и той же дилерской сети, которая зависит от региона расположения СТО.

Почувствовав разницу в прибыльности автопродаж и авторсервиса, дилерские СТО значительно расширили свою сеть за последние 10 лет, но всё равно очереди на техстанция сохранились. Самая дорогая и прибыльная услуга здесь – кузовные работы. Ее рентабельность доходит до 60%.

Незастрахованный автомобиль после серьезного ДТП или с ржавыми дырами на станции дилеров редкое явление. Владельцы таких авто - клиенты независимых техстанций или мастеров-частников.

Фирменные сервисные центры зарабатывают на продаже запчастей и материалов, независимые СТО – на продаже услуг. Рентабельность последних -в среднем 25%. Но при этом они могут дать гарантию на свои работы максимум на пол года.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Основную массу рабочей силы в «гаражных» мастерских составляют бывшие сотрудники фирменных СТО. Они, как правило, уходя их дилерского техцентра, забирают с собой и своих клиентов, желающих обслуживаться у «своего», проверенного мастера.

Часть клиентов попадает в независимые СТО из крупных магазинов, где им предлагают деталь « с установкой и гарантией». Именно через независимые техстанции проходит около 90% проданных в рознице запчастей и материалов.

Многие эксперты считают, что годовой оборот неавторизованных СТО превышает $1 млрд., даже с учетом двукратной разницы в стоимости услуг независимых и дилерских СТО.

Мнения экспертов разделяются в вопросе о том, кто будет пользоваться большим спросом в ближайшее время: дилерские центры или независимые техстанции.

Фирменные СТО развиваются медленно из-за недостатка квалифицированных кадров, необходимости больших капиталовложений и длительных сроков на строительство полноценных станций. Так, например, затраты на создание подобного техцентра составят $1,5-4 млн., без учета стоимости земли и строительства, время затраченное на строительство – около 3 лет, а окупаемость 5-8 лет.

Для неавторизованной СТО минимальные капиталовложения составят примерно $ 60 тыс., при окупаемости 2-3 года. По мнению Николая Матвиенко, срок окупаемости может быть снижен при хорошей организации работы. Он уверен, что доходы в таких мастерских будут расти. Даже в «гаражах» проводят поагрегатную замену износившихся узлов, да и автопарк заметно помолодел, а клиенты легче расстаются с деньгами.

Мнение экспертов:

Начальник отдела сервиса компании «Интеркар Украина Лтд.» Анатолий Вакулич, считает что с ростом продаж новых автомобилей вырастет и процент клиентов фирменных СТО. Неавторизованные станции стремятся улучшить качество услуг, но они будут отставать от авторизованных центров. Это связано с тем, что в последних работает квалифицированный персонал, используется актуальная информация по ремонту и обслуживанию и предоставляется более длительный срок гарантии. К тому же, в неавторизованных СТО перечень предоставляемых услуг ограничен.

А вот владелец неавторизованной станции Николай Матвиенко считает, что низкое качество на небрендовых станциях уже в далеком прошлом. Сейчас здесь трудятся мастера с опытом работы на фирменных автосервисах, используя те же материалы и запчасти, что и на авторизованных СТО. Конечно, существует некоторый перечень работ, которые неавторизованные СТО отказываются делать, но они могут себе это позволить, т.к. к хорошим мастерам всегда очередь и они имеют возможность выбирать наиболее выгодные виды работ.
В настоящее время независимые автостанции приобретают дорогостоящее оборудование, диагностическую аппаратуру, покрасочные камеры и т.д.

Автовладелец со стажем более 10 лет Наталья Костяная, говорит, что сменив 4 автомобиля, она обслуживалась и в дилерских центрах и в «гаражах». Разница в стоимости обслуживания двукратная, а очереди есть везде, где предоставляют качественный сервис. В добавок к этому, цены в пригородах гораздо дешевле, чем в городах. Здесь можно сэкономить на покраске автомобиля от $200 до $1 тыс.
На авторизованных станциях сразу меняют деталь на новую. На независимых –сделают небольшой ремонт и помогут сэкономить, если авто для продажи, а если владелец привязан в машине, то отремонтируют на совесть.

Журналист Сергей Литвиненко считал, что переплатив за фирменный автосервис получит качественную и быстро выполненную работу. Однако, он изменил свое мнение после очередного визита к авторизованному поставщику услуг. Установив сигнализацию и магнитолу, «мастера» забыли закрепить клемму аккумулятора, следствием чего стало полное обесточивание автомобиля.
Иногда, складывается такое мнение, что процесс ремонта в фирменном техцентре целенаправленно затягивается владельцами, поскольку здесь оплачивается еще и нормо-час (примерно 120-200 грн.). Например, на шиномонтаж может уйти 4 часа и в процессе «переобувания» обнаружиться, что шины совсем не те, которые были указаны Вами в заявке. И в целом, услуги здесь, по подсчетам Сергея, в три-четыре раза дороже, чем на неавторизованных станциях.
Теперь Сергей хочет отказаться даже от шестилетней гарантии своего автомобиля, ведь долгосрочная гарантия, на самом деле, распространяется только на антикоррозийную обработку. На основные узлы и агрегаты, она не превышает 1 года.

soft franchise

В конце 1990-х годов в ЕС появились сетевые мультибрендовые предприятия срочно ремонта или soft franchise. Большая часть мастерских быстрого ремонта предоставляет лишь ограниченный спектр услуг (замена тормозных колодок, мала, свечей, шиномонтаж и т.п.).
В Германии законодательно закреплено право за soft franchise проводить техосмотр автомобилей, не прерывая срока гарантии.
Volkswagen AG управляет одной из первых soft franchise в Европе. Входящие в сеть СТО, на равных условиях с авторизованными станциями имеют доступ к фирменным запчастям и технической информации. При этом они не ограничиваются обслуживанием машин только одной марки.

Такая система приводит к тому, что автопроизводители получают дополнительный доход от продажи комплектующих, предоставления технической информации и обучения персонала; СТО – новых клиентов и доступ к фирменным технологиям; автолюбители – возможность провести дешевый несложный ремонт в любой точке Европы.
Очередь Украины в построении soft franchise наступит лишь тогда, когда на рынке автосервиса будет достаточно авторизованных техстанций. Пока же владельцы автопредприятий заняты только строительством дилерских сервисных центров.

По материалам статьи Елены Середа для Деловой еженедельник Контракты


1243 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 50517 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Размер первоначальных инвестиций в бизнес по полировке автомобилей редко превышает 100 тысяч рублей. При наличии постоянного потока клиентов окупить бизнес можно&nbs...

Растущий спрос на автомобили выгоден не только крупному бизнесу, но и малым предприятиям. Для открытия бизнеса на тонировании автостекол может хватить $ 1,5 тыс. При удачном раскладе на самоокупаемост...

Об этом рассказала Барно Турсунова на главной конференции для независимых автосервисов, которая прошла 24 ноября 2016 года.

ФОТ – поток клиентов – средний чек

«Очень хочу донести до всех владельцев автосервисов, что увеличение количества клиентов не означает повышение прибыли.

Автосервис станет действительно прибыльным, только если вы влияете на все 3 показателя: на фонд оплаты труда, количество клиентов и средний чек.

Если один из блоков провисает, то прибыль будет снижаться. Эффективная реклама может увеличить поток клиентов, и они выстроятся в очередь. Но если средний чек останется низким, оборот компании не вырастет сильно, и дополнительный доход уйдет на зарплату, а сервис останется нерентабельным», – заявила Барно и показала на реальных кейсах, как недоработки хотя бы по одному показателю значительно снижают прибыль.

ФОТ и система мотивации

«К нам по франшизе присоединился сервис, который частично применил бизнес-модель Вилгуд. Владелец СТО побоялся внедрить нашу систему мотивации и алгоритмы работы сотрудников. Он попросил просто «нагнать» ему клиентов, что мы и сделали. Клиентов действительно стало больше, оборот увеличился, но прибыль так и не выросла, поскольку большие затраты шли на зарплаты сотрудников. Большое количество сотрудников сервиса еле справлялось с текущими задачами. Как в большинстве СТО, работа персонала была построена неэффективно. Очень много времени уходило на лишние телодвижения. В результате фонд оплаты туда (ФОТ) в их сервисе составил 83% от работ. Это стандартная ситуация для автосервисов. В этом их боль.

Система мотивации Видгуд позволяет держать ФОТ на уровне 50% от работ. Именно при таком раскладе новые автосервисы выходят на точку безубыточности за 2-3 месяца.

Когда открываешь автосервис, клиентов еще нет, но весь персонал получает деньги (мастер, администратор, мастер цеха, менеджер по подбору запчастей). Все эти люди обслуживают всего 5 клиентов в день, но платить им нужно полноценную зарплату – они же не виноваты, что клиентов пока нет.

Мы, например, 18 месяцев платили зарплату сотрудникам, хотя клиентов практически не было. Тогда мы решили посчитать, сколько времени уходит у сотрудников на их работу.

Мы отменили должности и прописали функции, которые должны выполняться в автосервисе. Эти функции распределили по работникам.

Оказалось, что их могут выполнять не 5 сотрудников, а 2. Например, мастер мог выполнять работу администратора и мастера цеха. Рабочее время мастера было загружено, он не торчал часами в курилке, а выполнял функции за 3 роли. При этом он получал зарплату выше рынка примерно на 30%. В результате у нас на приемке осталось 2 человека, а не 5, и ФОТ снизился до 50% от работ», – сказала Барно Турсунова.

Клиенты

«В схеме наличие клиентов не менее важно, чем налаженные процессы. Когда мы наладили все процессы внутри первого автосервиса, решили, что всему научились и можно двигаться дальше. Мы открыли еще 2 автосервиса. Тогда мы увидели, что клиентов нам не хватает и сервисы снова простаивают. Проявилось еще одно слабое звено – маркетинг. Количество клиентов оказалось недостаточным, чтобы обеспечить работой 3 автосервиса. Мы «провалились» в хорошие убытки сразу по всем трем площадкам.

Начали изучать, как привлечь клиентов через интернет, ходили на разные курсы и тренинги по интернет-маркетингу. Полученные знания сразу применяли на практике.

Наладили систему привлечения клиентов, лидогенерацию, автоматизировали, связывали с нашей CRM-системой.

Теперь клиенты в автосервис привлекаются с первого дня его открытия и постепенно их оборот растет. Например, автосервис «Вилгуд-Семеновская» принял в марте 2015 года в первый месяц работы 86 автомобилей, в следующем месяце– 230, а в третьем было уже 423 заезда», – рассказала Барно.

Отлаженная система на СТО позволяет обслуживать разное количество клиентов и наращивать прибыль.

Средний чек

«Если владелец автосервиса умеет работать с клиентами и хорошо контролирует своих сотрудников, он держит средний чек на высоком уровне. Стоит ему уйти из СТО, заняться другими делами, как чек падает, потому что в нем заинтересован собственник, а сотрудники нет. Они просто получают зарплату.

Когда автосервис переходит на систему Вилгуд, его средний чек вырастает с 3 до 10 тысяч.

Одним из наиболее привлекательных направлений бизнеса среди предпринимателей является ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Однако самостоятельно и с первого раза составить грамотный бизнес-план автосервиса под силу далеко не каждому.

Что же делать начинающим предпринимателям? С чего начать планирование и каким моментам уделить особое внимание, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов нового проекта?

Предварительный этап

Прежде чем представить банку или инвестору готовый бизнес-план, предпринимателю необходимо провести немалую подготовительную работу. Первоочередная задача начинающего бизнесмена – определение конкретного направления работы. Автосервис имеет достаточно широкое понятие, куда относятся:

  • автомойка и чистка салонов;
  • заправочные и смазочные типы работ;
  • ремонт внутренних механизмов;
  • кузовные работы, в том числе тюнинг и ;
  • сварочные работы;
  • шиномонтаж и многое другое.

Выбирать стоит то направление, в котором начинающий бизнесмен наиболее «подкован». Также необходимо ориентироваться и на финансовые возможности, так как для охвата всех видов услуг одновременно потребуются значительные затраты.

Опытные владельцы станций технического обслуживания советуют для начала остановиться на 2-3 видах деятельности. Впоследствии дело можно будет расширить и увеличить количество оказываемых услуг.

Помимо количества услуг, потребуется определиться с видом техники, которая будет обслуживаться в сервисе (легковые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы, грузовой транспорт грузоподъемностью до 30 тонн, сельскохозяйственная техника). Также можно остановить свой выбор на транспорте определенных производителей, специализироваться на ремонте иностранных или отечественных авто (вероятность поломки у тех и у других примерно одинакова).

Анализ рынка, целевая аудитория

Оценив свои возможности, не менее важно проанализировать и рынок подобных услуг. Так, согласно статистическим данным, в настоящее время на территории России работает более 50 тыс. компаний, занимающихся обслуживанием автотранспорта. Из них:

  • 65% – авторизованные сервисы;
  • 25% – сетевые;
  • 10% – индивидуальные, работающие на себя.

Руководитель проекта: Сидоров Иван Иванович.

Местоположение

Открытие бизнеса планируется в городе Новоалтайск Алтайского края. Месторасположение – у въезда в город, в 300 метрах от трассы Барнаул – Новосибирск.

Преимущество данного выбора заключается в хорошей видимости будущего автосервиса с проезжей части и постоянный машинопоток, что значительно увеличивает количество потенциальных клиентов.

Инвестиции и источники финансирования

Для организации автосалона требуется 1,5 млн. рублей. 70% от этой суммы – кредитные средства, полученные сроком на три года под 20% годовых. График погашения кредита – дифференцированный.

Окупаемость проекта

Согласно расчетам, выполненным на основании модели бизнес-плана, показатели автосервиса составили:

  • срок планирования – 10 лет;
  • NPV – 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости (СО) – 3,6 лет;
  • дисконтный СО – 4,3 лет;
  • – 57%.

NPV – показатель прибыли участников инвестиционного проекта за рассматриваемый период.

Простой срок окупаемости – это период времени, за который сумма чистого финансового потока покроет сумму вложений.

IRR – показатель, при котором NPV проекта равен нулю.

Инвестиционный план

В данном разделе подробно рассмотрено все, что касается финансовой и технической стороны открытия автосервиса.

Помещение

Для размещения автосервиса будет арендовано готовое помещение. Помимо платы за аренду договором будет предусмотрена оплата коммунальных платежей (электроэнергия, вода, водоотведение). В помещении, помимо основного зала, для ремонта площадью 100 м 2 , разделенного на три части (каждая с отдельным въездом), будут оборудованы комнаты:

  • приема клиентов (20 м 2);
  • ожидания (15 м 2);
  • приема пищи и отдыха персонала (15 м 2);
  • комната для административно-управленческих работников (15 м 2).

Также предусмотрено наличие подсобных помещений для хранения инструментов и запасных частей (площадь 7 м 2).

До запуска проекта помещение будет дооборудовано под автосервисные услуги. Стоимость услуг по дооборудованию – 100 тыс. руб.

Основные и дополнительные услуги

В качестве основных автосервис будет оказывать следующие услуги:

  • техобслуживанию японских автомобилей;
  • ремонт подвески, тормозной, охлаждающей систем;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика.

Помимо основных, автосервис будет оказывать дополнительные услуги по:

  • обслуживанию любых отечественных автомобилей;
  • выезду мастеров автосервиса на адрес заказчика (место поломки).

По причине недостатка площадей и квалифицированных кадров в автосервисе не будут предоставляться услуги по ремонту электрики авто и автомалярные работы.

Объем инвестиций

Для оказания запланированных услуг будет закуплено следующее оборудование:


Общая сумма первоначальных вложений в открытие автосервиса составить 1,5 млн.

Расчетное время запуска автосервиса – 5 месяцев.

Маркетинговый план

Одним из первых мероприятий по привлечению клиентов будет подготовка вывески автосервиса. Ее размер рассчитан так, чтобы проезжающие могли без труда видеть ее с трассы. Помимо названия автосервиса, на ней будут указаны основные преимущества станции обслуживания, в частности, сниженные цены и сжатые сроки ремонтных работ без накруток за срочность.

Также для повышения заинтересованности автолюбителей будут использованы цены, установленные на среднем для этого сегмента рынка уровне – 800 руб. / нормочас. Кроме того, в течение первых 3-х месяцев будет проводиться акция: каждый новый клиент автосервиса сможет получить услугу по ремонту своего авто с 20% скидкой.

SWOT-анализ предприятия

К сильным относятся:

  • удобное и удачное месторасположение;
  • наличие яркой и информативной вывески;
  • приемлемые цены;
  • наличие высоких потолков в помещении, что позволит ремонтировать даже крупногабаритные авто.

Слабыми сторонами нового автосервиса, в свою очередь, являются:

  • отсутствие стабильной клиентской базы;
  • отсутствие опытных квалифицированных сотрудников.

К возможностям можно отнести:

  • , в первую очередь, наем специалиста по автоэлектрике;
  • расширение площадей для выполнения малярных и реставрационных кузовных работ.

К угрозам данного бизнеса относятся:

  • появление конкурентов на близлежащей территории;
  • дальнейшее развитие кризиса в стране.

Организационный план

Для ведения предпринимательской деятельности планируется зарегистрировать ИП с уплатой налогов по системе ЕНВД.

Открываемый автосервис будет относиться к разряду средних СТО, поэтому для его работы не потребуется большого количества персонала. Достаточно будет 4 мастеров и административных работников, которые будут заниматься оформлением заказов.

Таким образом, для организации работы автосервиса планируется задействовать 8 сотрудников:

Должность

Общие затраты на оплату труда

Премиальные выплаты

Гендиректор 25 1 25 20 (от прибыли)
Администратор 20 2 40 10 (от стоимости произведенных работ)
Автомеханик 20 4 80 40 (от стоимости выполненных работ)
Главный бухгалтер 20 1 20

Таким образом, ежемесячные выплаты по окладу составят 165 тыс. рублей.

Финансовый план

Планируется, что 70% средств, необходимых на оборудование и запуск автосервиса, будут профинансированы за счет кредита. Сумма займа составит 050 тыс. рублей, процентная ставка – 20%, срок погашения займа – 3 года дифференцированными платежами.

При планировании бизнеса были учтены следующие факторы:

  • соотношение годовой инфляции – около 10%;
  • ставка дисконтирования – 11%;
  • соотношение ставки НДФЛ – 13%.

Планируемые отчисления в соц. фонды составят порядка 34,2.

Доходы и расходы

Ожидаемая доходная часть за счет выручки автосервиса при этом составит:

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
3696 8012 8813 9694 10663 11730 12903 14193 15612 17174

Затраты по основным пунктам на планируемые 10 лет (с учетом инфляции) составят:


Налоговые отчисления

К расходной части бюджета будущего автосервиса относятся и налоги. При открытии станции техобслуживание планируется оплачивать ЕНВД. А с 2021 года (после того, как данный вид налогообложения будет отменен) перейти на УСН (доход).

1 год (2019) 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
165 331 528 581 639 703 774 851 936 1030

В первый год расчет налога выполняется только за 6 месяцев, так как первую половину года занимают подготовительные мероприятия и автосервис еще не осуществляет свою деятельность.

Чистая прибыль

После вычета всех расходов из доходной части бюджета, чистая прибыль автосалона составит

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
-410 167 143 280 433 601 784 987 1209 1455

В результате выполненного расчета видно, что уже начиная со второго года работы, автосервис начнет приносить стабильную чистую прибыль. Кроме того, была определена предприятия, которая позволяет установить, что планируемый бизнес обладает достаточно хорошим запасом прочности.

Анализ рисков

В деятельности автосервиса, как и в любом другом бизнесе, присутствуют различные риски. Самыми характерными из них являются:

  1. Уменьшение платежеспособности населения. Это может привести к уменьшению выручки станции техобслуживания.
  2. Увеличение налогового бремени (дополнительные налоги и выплаты). Приведет к уменьшению прибыли даже при неизменных показателях выручки.
  3. Санкции на японские автомобили. Приведет к уменьшению количества клиентов.

Также к рискам относятся усиление конкуренции, потеря квалифицированных сотрудников, сбои в поставках запасных частей и оборудования.

Способом решения данных проблем должно стать грамотное выстраивание партнерских отношений, достойная оценка труда работников, мониторинг ситуации на рынке и умение работать на опережение.

Подводя итог, стоит отметить, что автосервис – это, несомненно, один из наиболее прибыльных видов бизнеса на сегодняшний день. Поэтому продуманный и грамотно составленный бизнес-план вполне способен заинтересовать банки и инвесторов, готовых вложить свои средства в перспективное дело.

Вконтакте

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png